«Зима 2025»

"Булевы операции"

познакомить учащихся с понятием «булевы операции», какие виды булевых операций существуют в 3D-графике, отработать навыки в программе Blender с использованием булевых операций.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Класс: 10 дата:

Тема: Булевы операции в программе, модификаторы

Цели: познакомить учащихся с понятием «булевы операции», какие виды булевых операций существуют в 3D-графике, отработать навыки в программе Blender с использованием булевых операций.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная 
Ресурсы: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал для выполнения практической работы.
Структура урока: 
1. Организационный момент.  
2. Проверка знаний. 
3. Усвоение новых знаний. 
4. Закрепление.
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.
Ход урока. 
I. Организационный момент, готовность класса к уроку, мотивация учащихся: 
II. Проверка знаний

Выполнение теста.

  1. Укажите правильные графические примитивы, которые используются в Blender:

  1. человечек;

  2. куб;

  3. треугольник;

  4. сфера;

  5. плоскость.

  1. Какие основные операции можно выполнять над объектом в программе Blender:

  1. перемещение;

  2. скручивание;

  3. масштабирование;

  4. сдавливание;

  5. вращение;

  6. сечение.

  1. С помощью какой клавиши можно перейти в режим редактирования объекта:

  1. Caps Lock;

  2. Enter;

  3. Tab;

  4. Backspace.

  1. Укажите команду, при помощи которой можно добавить объект:

  1. File Mesh;

  2. Add Object;

  3. Add Mesh;

  4. Windows Object;

  5. File Object.

  1. Какая клавиша клавиатуры служит для вызова операции выдавливания(экструдирования):

  1. E;

  2. V;

  3. B;

  4. D.

  1. Контекстное меню в Blender вызывается:

  1. Клавишей пробела;

  2. Щелчком правой кнопки мыши;

  3. Щелчком левой кнопки мыши;

  4. Клавишей Shift.

  1. Преобразование сцены в графический файл называется

  1. экструдирование

  2. рендеринг;

  3. подразделение;

  4. перспектива.

  1. Клавиша для просмотра результата визуализации –

  1. F1;

  2. F5;

  3. F10;

  4. F12.

  1. Укажите объекты сцены

А) меню, окно 3D-вида;

В) меню, окно 3D-вида, панель кнопок;

С) оси координат, 3D-курсор, куб, лампа, камера

D) куб, лампа, камера.

10. Выделение всех объектов на сцене- это:

А) клавиша S

B) комбинация клавиш Ctrl+ F

C) комбинация клавиш Ctrl+A

D) клавиша A



Правильные ответы: 1-b,d,e; 2-a,c,e; 3-c; 4-c; 5-a; 6-a; 7-в; 8-d; 9-d; 10-d.



III. Изучение нового материала 
В предыдущих уроках, чтобы получить доступ к инструментам выдавливания и подразделения, мы нажимали клавишу W в режиме редактирования. Если нажать эту клавишу в объектном режиме, то появляется совершенно другое меню с другими инструментами.

В Blender нажатие W в объектном режиме открывает доступ к так называемым булевым инструментам. Изменения объектов, производимые булевыми инструментами в компьютерной графике, основаны на логике булевых операций. Булевы операции, в свою очередь, - это подраздел математики; кроме того, булевы операции широко используются в программировании. Слово "булевы" заимствовано от фамилии Джоржа Буля, английского математика, труды которого лежат в основе математической логики.

Любая булева операция в компьютерной графике применяется к двум объектам. Ее результатом является третий объект, который представляет собой результат взаимодействия тем или иным способом двух исходный объектов.

В компьютерной графике (и Blender не исключение) широкое применение нашли следующие булевы способы взаимодействия объектов (соответственно им и называются булевы инструменты):

· Intersect (пересекать). Результатом является объект, образованный пересечением двух исходных объектов. Другими словами, третий объект формируют наложенные области двух исходных.

· Union (объединение). Результатом является объект, образованный объединением двух исходных объектов.

· Difference (разность). Результатом является объект, образованный вычитанием второго из первого, т.е. от первого объекта отрезается часть, которую перекрыл второй объект. Что из чего будет вычитаться, зависит от того, какой объект был выделен первым.

4. Закрепление. Практическая работа

Добавьте на сцену два любых объекта и выполните над ними операции объединения, разности и пересечения. Имейте ввиду, что объект-результат появляется на том же месте, что и исходные объекты.

Изготовьте подобную модель по предложенному ниже описанию и, затем, сохраните файл.

1. Объединить конус и цилиндр.

2. Полученный объект продублировать, дубль слегка уменьшить по осям X и Y.

3. Из большего объекта вычесть меньший для получения полости внутри.

4. В режиме редактирования выдавить верхние и нижние грани для создания плавного перехода.

Несколько граней вверху слегка выдавить для получения "носика" колбы.


5. Итог урока.


6. Домашнее задание. Учить §27 учебника 









Тест «3D- моделирование. Blender»

  1. Укажите правильные графические примитивы, которые используются в Blender:

  1. человечек;

  2. куб;

  3. треугольник;

  4. сфера;

  5. плоскость.

  1. Какие основные операции можно выполнять над объектом в программе Blender:

  1. перемещение;

  2. скручивание;

  3. масштабирование;

  4. сдавливание;

  5. вращение;

  6. сечение.

  1. С помощью какой клавиши можно перейти в режим редактирования объекта:

  1. Caps Lock;

  2. Enter;

  3. Tab;

  4. Backspace.

  1. Укажите команду, при помощи которой можно добавить объект:

  1. File Mesh;

  2. Add Object;

  3. Add Mesh;

  4. Windows Object;

  5. File Object.

  1. Какая клавиша клавиатуры служит для вызова операции выдавливания (экструдирования):

  1. E;

  2. V;

  3. B;

  4. D.

  1. Контекстное меню в Blender вызывается:

  1. Клавишей пробела;

  2. Щелчком правой кнопки мыши;

  3. Щелчком левой кнопки мыши;

  4. Клавишей Shift.

  1. Преобразование сцены в графический файл называется

  1. экструдирование

  2. рендеринг;

  3. подразделение;

  4. перспектива.

  1. Клавиша для просмотра результата визуализации –

  1. F1;

  2. F5;

  3. F10;

  4. F12.

  1. Укажите объекты сцены

А) меню, окно 3D-вида;

В) меню, окно 3D-вида, панель кнопок;

С) оси координат, 3D-курсор, куб, лампа, камера

D) куб, лампа, камера.

10. Выделение всех объектов на сцене- это:

А) Клавиша S

B) Комбинация клавиш Ctrl+ F

C) Комбинация клавиш Ctrl+A

D) Клавиша A



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Зима 2025»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее