«Весна — лето 2024»

"Информационный лабиринт"

Урок- игра "Информационный лабиринт"

Цель: Развитие познавательного интереса учащихся к информатике. Задачи: Обучающие: повторить теорию ранее изученного материала и практически его применить, использовать различные виды представления информации: текст, таблица, рисунок. Развивающие: развивать творческую активность, мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, быстроту реакции. Воспитывающие: воспитывать культуру общения между учащимися, умение работать в группе, сплотить участников команды, уважать соперника, стремиться к победе.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки





МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9» ГОРОД ХАСАВЮРТ





УРОК-ИГРА

ПО ИНФОРМАТИКЕ


«ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛАБИРИНТ».


ПРОВЕЛА:

учитель информатики МКОУ СОШ №9,

Юсупова З.М.





г.Хасавюрт 2020г


Урок – игра «Информационный лабиринт», 8 класс



Оборудование и материалы: 
– Компьютер, проектор, демонстрационный экран;
– Ручки для участников команд и членов жюри;
– Карточки с заданиями конкурсов для команд;
– Бланк оценивания и лист с ответами для жюри;
– Бланки грамот для вручения командам за 1 и 2 место.
Цель: Развитие познавательного интереса учащихся к информатике.
Задачи: 
Обучающие: повторить теорию ранее изученного материала и практически его применить, использовать различные виды представления информации: текст, таблица, рисунок.
Развивающие: развивать творческую активность, мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, быстроту реакции. 
Воспитывающие: воспитывать культуру общения между учащимися, умение работать в группе, сплотить участников команды, уважать соперника, стремиться к победе.
Организация мероприятия: две команды по 4-6 человек в каждой.
Форма проведения: игра.

Ход мероприятия:

Здравствуйте! Мы собрались сегодня в этом классе для участия в игре «Информационный лабиринт». 


Рада приветствовать участников, болельщиков и членов жюри! 
Название предмета «Информатика» не зря произошло от слова «информация», в чем мы сегодня и убедимся.
Убеждена, что вы покажете не только свои знания по предмету, но и смекалку, находчивость, сообразительность.


Желаю каждой команде успеха! Надеюсь, что обе команды покажут слаженную, сплоченную работу.
Итак, «Информационный лабиринт» предполагает прохождение определенных этапов. Как и в любой игре, начнем с формулировки правил игры:
1. За каждый верный ответ команда получает один балл. Засчитываются только те ответы, которые произнесли после того, как участник поднял руку, выкрики с места не засчитываются.

2. За нарушение правил игры и дисциплины команды теряют баллы.

Хочу представить уважаемое жюри Гульнара Султановна, учитель информатики СОШ №11, Зиявдин Абдулкеримович, учитель информатики МКОУ СОШ №7, Мадина Эльмудиновна, учитель информатики МКОУ СОШ №14, Зумруд Солтановна, учитель информатики МКОУ СОШ №3, которое будет следить за выполнением всех этапов нашей игры и подводить итоги. (отдать жюри бланк оценивания и лист с ответами).

Еще хотела бы отметить, что в конкурс включены задания, темы которых мы еще не успели пройти, участникам было дано домашнее задание, изучить самостоятельно некоторые темы. Заодно проверим, насколько хорошо ребята выполнили домашнюю работу.


Начинаем наш урок-игру!


Первый поворот лабиринта «Представление». «Как вы лодку назовёте - так она и

поплывёт», - сказал капитан Врунгель в известном мультфильме.

У ребят было задание придумать название команд и выбрить командира. Командир будет ответственным в случае, если у команды появятся несколько версий ответов. 
Итак, первая команда – какое название вы придумали? (ответ команды) 

Вторая команда? (ответ команды)

Поприветствуем друг друга!


Второй поворот «Компьютерный». Задание: Вы должны в бланках с изображениями устройств компьютера дописать название каждого устройства, которые изображены на бланках, также необходимо в таблице снизу указать, какие устройства основные, а какие дополнительные. Игра считается завершенной в случае, когда одна из команд объявит «Стоп», т.е. завершит первой, после чего обе команды сдают свои бланки жюри, для проверки правильности выполнения. За каждый правильный ответ 1 балл.

Команды, вы готовы?

Приступаем к заданию!

















Третий поворот «Перестановочный».

Задание: вам будут даны слова, в каждом нужно переставить буквы таким образом, чтобы получились понятия, связанные с информатикой. Слова – на карточках. Приступаем к работе.


ПОКРЕМЬЮТ КОМПЬЮТЕР

ЛАЙФ ФАЙЛ

КРАСЕН СКАНЕР

РОМОТИН МОНИТОР

ВРЕРАЙД ДРАЙВЕР

ФОРТИМАКАНИ ИНФОРМАТИКА

ВИАКАРУТАЛ КЛАВИАТУРА

ОКОНЛИК КОЛОНКИ

ШУИНАНКИ НАУШНИКИ

ЕРКААМ КАМЕРА


Закончили – сдаем ответы жюри. Давайте себя проверим. Надеюсь, никто из вас не попал в тупик информационного лабиринта? (Разбор у доски)


Идем дальше.

Третий поворот «Логический». Задание называется «Третий лишний»

Вам необходимо зачеркнуть слово из трех представленных в каждой строчке, хорошенько подумайте при выполнении задания.

  1. Монитор, сканер, принтер

  2. Клавиатура, мышь, монитор

  3. Клавиатура, мышь, джойстик

  4. Микрофон, наушники, колонки,

  5. Дискета, жесткий диск, наушники

  6. Привод компакт-дисков, флэшка, дисковод

  7. Дискета, флэшка, дисковод

  8. Текстовая, осязательная, графическая

  9. Зрительная, вкусовая, звуковая

  10. Вкусовая, обонятельная, графическая

Команды сдают свои бланки жюри, для проверки правильности выполнения задания. (Разбор у доски).



Переходим к четвертому повороту «Информационный».
Установите соответствие (соедините стрелками), вам нужно в приведенной таблице распределить в 2 столбика виды информации по форме представления и виды информации по форме восприятия.

Виды информации по форме представления

Виды информации по форме восприятия









Графическая

Осязательная (тактильная)





Числовая

Слуховая (аудиальная)



Текстовая

Видеоинформация





Обонятельная

Вкусовая





Зрительная (визуальная)

Звуковая







Также и это задание мы передаем жюри. И будем его разбирать у доски.


Итак, пятый поворот «Ввод и вывод информации», Распределить по двум столбикам устройства ввода и устройства вывода.
























Шестой поворот «Технический». Перед вами разобранный компьютер, соедините правильно устройства персонального компьютера. Команда, которая правильно и быстрее всех выполнит это задание, получает 5 баллов. 


Седьмой поворот «Кроссвордный»

Итак, ребята, кроссворд у нас один, задаю вопросы по очереди каждой команде, в случае если команда дала неправильный ответ, или вовсе его не знает, вопрос переходит ко второй команде.


Вопросы:


  1. «Мозг» компьютера.

  2. Устройство для ввода звука.

  3. Устройство для прослушивания музыки, звука.

  4. Устройство для хранения программ и данных.

  5. Устройство для просмотра информации.

  6. Устройство аналогичное «мышке».

  7. Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги.

  8. Устройство вывода информации.




Восьмой поворот «Шифровка».
Каждая команда получает карточку с зашифрованной фразой и ключом к шифру. Фраза представлена в таблице, каждая ячейка которой имеет своё имя. Имя ячейки начинается с буквы – это заголовок столбца, число – это номер строки. Приступайте к работе. 


















Выполнили? Очень хорошо. Сдаем свои ответы жюри.

Пока жюри подводит итоги, Давайте проверим, что у вас получилось по данному заданию

(Должно было получиться высказывание «Кто владеет информацией – тот владеет миром!». Так когда-то сказал Уинстон Черчилль).


На этой ноте думаю, мы завершим нашу игру, уважаемое жюри просим подвести итоги и огласить их.

Всем спасибо за внимание!

Подведение итогов игры (вручение грамот).



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Весна — лето 2024»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее