Квест - игра «Увлекательный мир музея»

Экскурсия в форме квеста – это уникальное сочетание игры и познавательного процесса, в ходе которого происходит знакомство с особенностями, историческими фактами и другими основами родного края. Большинство информации по выбранной теме участники получают не от экскурсовода в виде лекции, а добывают самостоятельно. Таким образом, повышается мотивация участников, за счет соревновательной формы игры.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Покрово-Берёзовка Пензенского района














Квест - игра

«Увлекательный мир музея»





















2019







Чтоб провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место

– Мы дружно отправляемся в музей!

Экскурсия в форме квеста – это уникальное сочетание игры и познавательного процесса, в ходе которого происходит знакомство с особенностями, историческими фактами и другими основами родного края. Большинство информации по выбранной теме участники получают не от экскурсовода в виде лекции, а добывают самостоятельно. Таким образом, повышается мотивация участников, за счет соревновательной формы игры.

Таким образом, использование личностно-ориентированного подхода на экскурсии в музее позволяет развивать и совершенствовать индивидуальные познавательные стратегии обучающихся, обеспечивая заметный рост эффективности обучения. А включение в процесс квеста как активной игровой технологии положительно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей. Его использование дает педагогу возможность нестандартно подойти к внеурочной деятельности и преобразовывать учебный процесс – из скучного однообразного в радостный, охотно выполняемый.


Цель игры:

Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.


Задачи игры:

- Формирования навыка поиска необходимой информации;

- Повышение мотивации к познавательной деятельности;

- Развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой инициативы: знакомство с историко-культурной средой музея


Место проведения игры: музей предметов сельского быта в МБУК «Покрово-Берёзовский ДЦ»

Форма занятия: музейно-педагогические занятие в форме игры- путешествия по музею


Приглашение к участию в игре.

Приглашаются учащиеся принять участие в тематической игре- путешествии, которая построена на прохождении увлекательных тематических маршрутов по музею, самостоятельном исследовании и поиске ответов на задания маршрутных листов. Маршрутные листы отличаются разнообразием содержания. Наряду с рассказом об экспонатах музея, в них присутствуют материалы, создающие определенный исторический контекст и воспитывающие музейную культуру. Практически во всех листах присутствуют творческие задания.

Три главных типа заданий:

Исследовательские. Игрок должен отыскивать информацию. Соревновательные. Участник обязан максимально быстро исполнить задание. Кроссворды. Загадки. Викторины и другие задания с вопросами и ответами.


Пройдя все этапы игры, учащиеся становятся настоящими знатоками. Можно играть одной командой или по отдельности, соревнуясь между собой.


Маршрут игры:

1. «Из прошлого в настоящее»;

2. «Село моё родное…»;

3. «Предметы старины далекой»;

4. «Народные промыслы».


Условия игры:

Участникам мероприятия выдаются маршрутные листы, самостоятельно выполняя задания игры, игроки отправятся в путешествие по основной экспозиции музея. На каждой станции ребята отвечают на вопросы интеллектуальной викторины, по описанию находят музейные экспонаты, отгадывают загадки и раскрывают секреты музея. О своих открытиях можно рассказать друзьям.


Критерии оценок:

 Количество пройденных маршрутов;

 Правильность и полнота ответов;

Подведение итогов игры проводит жюри, в состав которого входят члены музея.

Этапы мероприятия:

І этап:

Информирование и введение в игру

  • определение времени для подготовки к игре;

  • определение количества участников;

ІІ этап:

        Ознакомление с правилами игры

ІІІ этап:

        Основная часть игры

IV этап:

        Контрольный

V этап:

        Заключительный

  • обобщение полученных знаний, подведение итогов, награждение победителей игры.


Маршрутный лист


Маршрут №1 «Из прошлого в настоящее»

Задание 1. В селе сохранились исторические здания, которым более ста лет. Перед вами названия этих зданий в прошлом, ваша задача – назвать их современное назначение.

Барские конюшни – (склады МПК «Широкополье)

Барская столовая - (главный офис СПК «Широкополье»)

Барский дом – (школа)

Телеграф и почта князей Васильчиковых – (магазин)

Барская лавка – (хозяйственная постройка в личном пользовании жителя села)

Лавка И.Д. Мурашова – (магазин)


Задание 2.

Используя материалы раздела музея, посвященного истории школы, вставьте пропущенные слова в следующий текст:

Школа основана в________ году как церковно-приходская, в ней было только ____ класса. В 1911 году на территории волостного села Покрово-Березовка открыта земская школа. После Октябрьского переворота _______ года в селе Покрово-Березовка создается ликбез для жителей села и окрестных деревень. С 1930 года Декретом Советской власти было объявлено всеобщее начальное (4 класса) обучение открывается начальная школа. В 1939 году были открыты ____________ классы и стали располагаться в главной усадьбе князей Васильчиковых. После Великой Отечественной войны школа получает статус семилетней. С ________ года школа преобразована в среднюю.

В наши дни в школе обучается ______учащихся в _______ классах. В нашей школе учился ____________, Герой России, погибший в Чеченской республике в 2010 году.



Маршрут №2 «Село моё родное…»

Задание 1.

Викторина «Знаете ли вы родное село?»

  1. Кто и когда основал деревню Берёзовка (В1795 году основал камер-юнкер князь Васильчиков Василий Семенович)

  2. В каком году была построена церковь в нашем селе, как она называлась?

Задание 2.

«Улицы нашего села»

1. Как называлась главная улица села? Какое она имеет название сейчас? (Чайная, Сельская)


2. Назовите название улиц нашего села? (Совхозная, Сельская, Молодёжная, Рабочая)



Маршрут №3 «Предметы старины далекой»


Задание 1.

Участники игры получают тексты загадок. Отгадывают предметы и находят их среди экспонатов музея.

1.Из русской печи

Кашу тащи.

Чугунок очень рад,

Что его схватил … (ухват)


2.Книзу узок, верх широк,

Не кастрюля … (чугунок)


3.Привяжешь – пойдут,

Отвяжешь – останутся (лапти)


Задание 2. 

Что такое рушник? Где в музее вы видите рушники? Как использовали рушники.


(Рушник - полотенце у восточных славян, обычно с вышитым или тканым узором.

  По сей день сохранился обычай встречать гостей хлебом-солью на рушнике)

 Рушник являлся элементом обрядов.

 На рушнике стояли жених и невеста во время венчания.

 Особая роль принадлежала рушнику в свадебном обряде. Вышивка на рушниках по поверьям должна была оберегать молодожёнов от порчи и сглаза. Рушниками украшали свадебный поезд лошадей, упряжь, одежд у гостей. Рушниками убирают красный угол хаты или избы, божницы, дверные и оконные проёмы, а также украшают стены.


Маршрут №4 «Народные промыслы»

Задание 1. 


Откуда произошло название: «Абашевская игрушка». Найдите среди музейных экспонатов похожие игрушки.

(Есть на Пензенской земле старинное русское село Абашево. Лечебная глина, используемая для лепки Абашевской игрушки, и доброта, вложенная руками мастера, снимает тревогу, стрессы, оберегает семью от дурного, от темных сил. Чудесная Абашевская игрушка не оставляет равнодушным никого.



Задание 2. 

Из перечисленных ниже промыслов выберите промыслы, которыми славится Пензенская область:

А) Дымковская игрушка;

Б) Хохломская роспись;

В) Гжельская роспись;

Г) Абашевская игрушка

Найди, если есть, эти предметы в музее. 


Задание3.

К нам приехали гости из Москвы. Вам надо составить экскурсионный маршрут по селу, чтобы гости как можно больше узнали об истории нашего села.


Заключение

Обобщение полученных знаний, подведение итогов, награждение победителей игры.


Литература.

  1. Алгоритм разработки веб-квеста.

www.wearelinguists.narod.ru 

  1. Бобровских О.Н. Использование веб-квестов в обученииhttp://www.eidos.ru/journal/2008/1216.htm 

  2. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. – М.6 МПУ, Рос.пед. агентство. 1996. – 269 с.

  3. Ресурсный центр. Структура веб-квеста: [электронный ресурс]http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php

  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Новые олимпиады



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее