«Весна — лето 2024»

"методы и формы работы с первоклассниками на уроках музыки"

Музыкальное воспитание первоклассников играет особо важную роль, т.к. в это время закладывается фундамент их художественной культуры.

Тремя ведущими педагогическими взаимосвязанными задачами являются: формирование эмоционального, осознанного и деятельно-практического отношения к музыке. Урок музыки должен быть целостным уроком искусства. Творчески подходя к программе, учитель должен соблюдать её тематическое построение.

Приобщение первоклассников к музыке можно уподобить к построению фундамента, на котором вырастут тематические этажи последующих классов. Заинтересовать, увлечь детей музыкой - коренной вопрос, который учитель должен постоянно решать на уроках.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

1




Методы и формы работы с первоклассниками

на уроках музыки.

Музыкальное воспитание первоклассников играет особо важную роль, т.к. в это время закладывается фундамент их художественной культуры.

Тремя ведущими педагогическими взаимосвязанными задачами являются: формирование эмоционального, осознанного и деятельно-практического отношения к музыке. Урок музыки должен быть целостным уроком искусства. Творчески подходя к программе, учитель должен соблюдать её тематическое построение.

Приобщение первоклассников к музыке можно уподобить к построению фундамента, на котором вырастут тематические этажи последующих классов. Заинтересовать, увлечь детей музыкой - коренной вопрос, который учитель должен постоянно решать на уроках.

Успех музыкального воспитания первоклассников зависит от учёта учителем возрастных особенностей детей шести-семи лет, владения методикой работы с ними.

Учитель должен вести урок на живую и свободную импровизацию (конечно, тщательно продуманную), постоянно помнить о том, что он пришёл в класс не для того, чтобы изучать с детьми предмет, а для того, чтобы воспитывать у них музыкальную культуру. Следует учитывать, что современный шестилетний первоклассник подготовлен к школьной жизни. Это определяется возросшим культурным уровнем семьи, благоприятной социальной средой, развитием средств массовой информации. К этому возрасту накапливается определённый жизненный и художественный опыт, значительного уровня достигает речевое развитие, и дети уже могут рассказать о своих впечатлениях. Заметными становятся проявления музыкальных способностей детей, особенно в сфере мелодического слуха. Учащиеся могут узнавать знакомые песни, определять характер музыки, выделять наиболее яркие средства музыкальной выразительности. У них постепенно налаживается вокально-слуховая координация, дифференцируются слуховые ощущения. Однако ещё не сформированный голосовой аппарат требует осторожного и последовательного развития диапазона голоса, ограничения силы звучания. Следует также помнить, что шестилетним учащимся свойственны неустойчивость внимания и памяти, быстрая утомляемость, импульсивная активность, стремление к игровой деятельности, которая для них ещё остаётся смыслом жизни.



Эти особенности общего и музыкального развития детей семилетнего возраста определяют конкретное содержание и методику обучения и воспитания на уроках музыки. Для детей не должно существовать никаких правил и упражнений, отвлечённых от живой музыки, требующих заучивания и многократных повторений. Детей увлекает и вносит эмоциональный интерес в работу только урок, насыщенный разнообразным учебным материалом, проводимый в достаточно быстром темпе. Используя живой интерес детей и их эмоциональную настроенность, создавая проблемную ситуацию, заставляя учащихся задуматься, сопоставлять, сравнивать, вспоминать и, соответственно их возрасту, делать обобщение, вывод, стоит чаще задавать вопросы: «Почему?», «А как ты думаешь?». Вкусы детей в этом возрасте только ещё формируются, они не являются достаточно стойкими, определёнными. Поиски путей нешаблонного, творческого построения музыкального урока неограниченны. Но успех в этом направлении часто приходит тогда, когда для учеников в результате создания проблемных ситуаций открывается некий «сюрприз», связанный с музыкой. Проблема создания атмосферы увлеченности учеников на уроках музыки сложна и многопланова.

Деятельность учащихся на занятиях обязательно должна вызывать у них положительные переживания, быть привлекательной для них. А важнейший для младших школьников путь к творчеству - это игра. Среди всех прочих

следует подчеркнуть значение именно игрового метода в обучении и воспитании шестилеток, поскольку уровень поведения каждого ребенка в игре выше, чем в реальной жизни. Дети этого возраста более раскрепощены, у них меньше скованности, стеснения, чем у учащихся старших классов, поэтому почти каждый без особых усилий может превратиться в любого литературного героя, сымпровизировать какую-либо ситуацию, что позволяет ребенку поверить в свои силы и открыть в себе новые таланту. Импровизируя с ребятами на уроке, можно учить их сочинять музыкальные сказки. Это творческий процесс, при котором отображаются определенные слова, жесты, рождаются интонации. Ищется тембр голоса, манера исполнения, сочетающаяся с подачей персонажа в контексте с движением и даже порой игрой на музыкальных инструментах (бубнах, ложках, дудочках и др.). Если ребенку интересны предлагаемые воспитателем игры, то в структуре его деятельности мало-помалу происходят важные сдвиги. Ребенок уже сам становится инициативным и активным, он стремится сделать то, что умеет, чему уже научился, он хочет добиться успеха - и ему надо помочь в этом, поощрить его. Игровые повторения песни так увлекают детей, что они порой не хотят разучивать другую, пока не исчерпают всех игровых возможностей повторного воспроизведения первой. И вообще, начиная учить с детьми какую-либо песню, надо найти в ней что-то интересное, какой-то забавный поворот, сравнение, шутку, словом «изюминку», которая привлечет внимание детей и позволит без нажима несколько раз повторить песню. Необходимо, чтобы дети понимали содержание стиха. Они различают и в первую очередь усваивают те слова, которые соотносятся с имеющимися в их памяти образами и представлениями. Нужно добиваться осмысленного запоминания, а не механического. Детям этого возраста более понятна такая музыка, которая отражает близкие их сознанию явления действительности: мир игрушек, животных, птиц ,сказок. Программа предлагает разнообразный репертуар по содержанию, как и по форме. Перед разучиванием песни необходимо провести краткую беседу, что поможет ребенку осознать содержание, вызвать соответствующие настроения. Можно подобрать пословицы, потешки, поговорки, которые более глубоко раскроют содержание и смысл песни, например, перед истолкованием песни о маме, таких как «Нет надежнее дружка, чем родная матушка», «При солнышке тепло, при матери добро».


Использование пословиц положительно влияет на качество пения детей. Они поют более выразительно, с удовольствием. Некоторые образы, которые встречаются в песнях, можно предварительно проиллюстрировать с помощью картин, игрушек . Однако не следует забывать, что в процессе обучения пению главную роль играет так называемая звуковая наглядность, когда другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют, усиливают слуховые восприятия. Основной прием наглядности - это образец исполнения песни учителем. Немаловажное значение для умственной активности детей имеет речь, эмоциональный тон голоса учителя, наличие в его голосе различных интонаций, выражение лица, яркое и выразительное исполнение им песни голосом и игрой на музыкальном инструменте. Учитель должен не только владеть методикой пения, но и уметь беречь детский голос. Для этого он должен заботиться о создании спокойной обстановки, не должен громко говорить с детьми. Крик, шум портят голос, притупляют слух детей и отрицательно влияют на их нервную систему. Не следует поощрять пение детьми песен для взрослых с большим диапазоном, которые они слышат дома и по радио. Неправильное, фальшивое исполнение таких песен не способствует развитию музыкального слуха у детей.

Зато в работе с первоклассниками большое внимание уделяется распеванию, т.е. разучиванию упражнений, способствующих развитию звуковысотного слуха, формированию чистоты интонации и расширению диапазона голоса. Ведь тембр голоса у детей очень неровен. Систематическое использование маленьких попевок помогает выровнять звучание голоса. Важно, чтобы каждое такое упражнение имело игровой момент.

Достижению чистоты интонирования, развитию музыкального слуха помогает

пение по музыкальным фразам (цепочкой). Пение цепочкой закрепляет навык правильного дыхания у детей и дает возможность в короткое время проверить уровень музыкального и певческого развития большого количества детей.

Успешно усваивать певческие навыки и умения, делая их устойчивыми, помогают музыкально-дидактические игры и упражнения. Чаще всего они используются перед разучиванием новой песни. Интересные музыкально-­дидактические игры можно найти в «Музыкальном букваре» Н.А. Ветлугиной: «Бубенчики», «Музыкальное эхо», «Цирковые собачки».

Одной из форм вокальной работы является певческая импровизация. Задача заключается в том, чтобы ребенок сочинил мелодию на соответствующие строки текста в характере своего «героя». На одном уроке можно ограничиться предварительной беседой о том, какой может быть мелодия каждого зверя (песня «Тень-тень»), например, мелодия Лисы на слова «Всему свету я краса!»: Лиса любуется собой, своим красивым мехом, пышным хвостом. В песенном творчестве нужно поощрять детей к импровизации различных мотивов, звукоподражаний («мяу-мяу», «ку-ку», «динь-динь»), простейших перекличек («Иди сюда.» - «Иду, иду»). Учить менять интервалы, ритмический рисунок, передавать интонации вопроса, ответа, жалобы испуга.

Воспитывая ритмический слух детей, можно широко использовать дидактический материал, наглядные пособия, комплекты ритмических карточек, музыкально-двигательные упражнения, различные ритмические игры, например, ритмическую перекличку (одна часть детей, отстукивая ритм по слоговым названиям, как бы спрашивает, другая - на эти же слоги отвечает).

Учитывая повышенную двигательную потребность шестилеток, в урок следует вводить различные движения, развивая танцевальное творчество: поощрять импровизацию танцевальных движений под музыку плясового характера. Для развития танцевального творчества детям можно предложить творческие задания. С этой целью используются фольклорный, песенно-игровой, танцевальный материал. Например, детям предлагают самостоятельно выполнить движение под музыку в соответствии с текстом, структура которой содержит в себе элементы импровизации. Ребенок, создавая тот или иной образ, должен показать, как он понимает содержание песни и характер музыкального произведения. С новым повтором игры, для инсценировки выбирают новых исполнителей. Умение отметить в движении начало и конец музыкального произведения, выделить ритмический рисунок мелодии, осознать средства музыкальной выразительности в дальнейшем помогает детям в пении, делает его более выразительным, музыкальным. Музыкально-ритмические упражнения помогают ребенку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке, укрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов плясок, танцев, игр, углубляют навыки обращения с различными предметами. Часто бывает, что музыка у детей вызывает такую потребность в движении, что они начинают подпрыгивать и хлопать в ладоши. Это вполне допустимо, если эти движения не мешают детям воспринимать музыку, а наоборот, дополняют и углубляют ее восприятие.

Такие формы работы, как музыкально-дидактические игры, музыкально-ритмические и танцевальные движения, инсценировки различных песен очень сильно оживляют уроки. Особенно если во все эти виды музыкально-творческой деятельности вводить игру на музыкальных инструментах. В системе подбора музыкальных инструментов стоит исходить из двух принципов: 1. начинать надо с легких тембров, наиболее часто слышимых детьми; 2. при сопоставлении инструментов идти от наименее схожих тембров. Развитие тембрового слуха на основе дифференциации тембров музыкальных инструментов - не самоцель, а средство для формирования у детей полноценного восприятия музыки.

Одной из форм работы могут быть игры-экскурсии. Например, «Идем в концертный зал», где будет продолжено знакомство с музыкой какого-либо композитора. Что-то вроде «авторских вечеров композиторов». В связи с этим даются варианты программы «концертного зала». Например: П.И.Чайковский, пьесы из «Детского альбома» («Вальс», «Баба-Яга» и др.).

Можно проводить концерты, посвященные творчеству каких-либо композиторов. Стремясь развивать способности учащихся к образному мышлению, можно использовать взаимосвязь самых различных искусств, учить ребят «видеть» музыкальные образы и выражать их в других видах искусства (в рисунках, в маленьких стишках, в декоративно-прикладном искусстве (например, лепке)). Предложить творческие работы, например, представьте себе, что вы поэты, художники, скульпторы. Изобразите дома (можно с помощью родителей) те образы, которые вы видели или слышали на уроке. Или подумайте, как можно с помощью движений тела изобразить какое-либо настроение в музыке, создать какой-либо характер.

Можно предложить ребятам музыкальные загадки, записанные на синтезаторе.

Дети любят, когда их исполнение различных музыкальных вокальных произведений в классе, учитель записывает на магнитофон, а затем вместе с ними прослушивает и анализирует.

В работе используются: ИКТ, учебники по музыке, хрестоматии к программе по музыке, различные таблицы, портреты композиторов, тематические папки и др. наглядный и дидактический материал.


Тема: «Процесс сотворчества и сотрудничества учителя и учащихся на уроках и во внеурочное

время»

«Урок - не урок, если нет душевной близости учителя сучениками, взаимопонимания».

Д.Б. Кабалевский.


Духовный контакт учителя с учеником является одним из главных условий их успешного совместного восхождения к вершинам культуры.

Без этого взаимопонимания не произойдет приобщения юных питомцев к миру музыки как части духовной сокровищницы человечества;

без доверия учеников к учителю и учителя к ученикам не возникнет той особой атмосферы, которая отличает урок искусства от других уроков.

Суть нового - в формировании системы духовных ценностей учащихся через личностное присвоение ими ценностей мировой культуры. Но оно может состояться при одном непременном условии: «Для формирования ценностей есть только один путь - духовное общение людей, - утверждает М. Качан, - Общение - это связь человека с человеком как субъекта с субъектом. Общение - это такое взаимодействие людей, которое по своей структуре симметрично, в нем нет учителя и ученика, а есть партнеры, равные друг другу участники единой деятельности». Педагогика сотрудничества основана на доверии к ученику, на уважении к его личности. А именно из доверия и уважения к личности ребят вытекает и признание педагогом их права на поиск. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по своей природе основано на желании сделать что-то, что до тебя ещё никем не было сделано, или хотя то, что до тебя уже существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понимания. Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызвать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Поэтому важнейшая задача эстетического воспитания в школе - развитие в учащихся творческого начала. Там, где проявляется творческая инициатива, всегда достигается экономия сил и времени и одновременно повышается результат.

Определение категории творчества имеет широкое содержание: и философское, и психологическое, и социальное. Оценка творчества и творческого процесса, будь то у взрослого человека или у ребенка, определяется значимостью новизны продукта деятельности в каждом конкретном случае. Правомерно считать творчеством всякий отход от привычного, шаблонного, трафаретного.

Известный психолог Л.С. Высотский писал:

«Конечно, высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим избранным гениям человечества, но в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования и всё, что выходит за пределы рутины и в чем заключается хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека».

Поиски путей нешаблонного, творческого построения музыкального урока, вероятно, неограничены. Значительный успех в этом направлении приходит тогда, когда для учеников в результате создания проблемных ситуаций открывается некий «сюрприз», связанный с музыкой. Важно освободить учащихся от механических приемов заучивания материала. Особое внимание уделять созданию «проблемных ситуаций», направленных на самостоятельное «добывание» учащимися новых знаний (на основе уже имеющихся). Развитию творческих способностей свойственны определенные этапы:

1. накопление впечатлений;

2. спонтанное выражение творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных речевых направлениях;

3.импровизации двигательные, речевые, музыкальные, иллюстративность в рисовании;

4. создание собственных композиций, являющихся отражением какого-нибудь художественного впечатления: литературного, музыкального, изобразительного, пластического и т.д. Сочинение одноголосных песен, пластических композиций на музыкальные произведения, сочинение стихов, прозаических миниатюр, создание оригинальных рисунков;

5. музыкальное творчество, написание песен, пьес для различных музыкальных инструментов.

Важнейшей специфической особенностью музыки как искусства является то, что она обладает могучими средствами для пробуждения творческих сил через сопереживание содержания воспринимаемых произведений. И как бы ни было просто задание, выполняемое учащимися, оно непременно должно вызвать их эстетическое отношение. При этом в каждом конкретном случае перед учениками я стараюсь ставить самые различные творческие задачи. Например: даю слушать музыкальные произведения, не говоря ребятам, как оно называется и кто его автор. Учащиеся должны сказать, что они чувствуют, какие зрительные образы рождаются у них, что они «видят» в этих мелодиях.

В этом направлении не ограничиваюсь рамками только музыки. Предлагаю ребятам самые различные задания. Например, сделать дома рисунок на основе взволновавшего их музыкального сюжета или сочинить стихи (были случаи, когда стихи сочинялись учащимися сразу же на уроке), если кто-то сможет, то и свою мелодию, соответствующую данному образу. Часто предлагаю

варианты домашних заданий на выбор: более простые и более сложные.

Всегда предоставляю своим учащимся возможность переделать работу, сделать её лучше. Эта возможность позволяет добиться более серьёзного и ответственного отношения к заданиям, развивает сознательность, критическую оценку своей деятельности.

Для младших школьников я предлагаю завести «Музыкальные шкатулки» - тетради, в которые они будут заносить («складывать») свои музыкальные впечатления. Делать необходимые записи, фиксировать наиболее интересные музыкальные впечатления ребята могут с помощью родителей. В эту тетрадь можно вклеивать программы концертов и спектаклей, в них можно рисовать, клеить аппликации, написать о той музыке, которую слушают дома. Перед этим я обязательно сообщаю им о постоянных музыкальных передачах, как детских, так и взрослых. Многие радио- и телепрограммы можно и нужно использовать в нашей работе. Я приучаю ребят слушать музыкальные передачи с первого класса. Предлагаю им собирать домашнюю фонотеку из необходимых музыкальных произведений, подключая к этой работе родителей.

Обязательно называю список рекомендуемой музыкальной литературы по годам обучения, например, балеты П.И.Чайковского, его «Времена года» или же органная музыка И.С.Баха и т.д. Многие родители обращались ко мне с просьбой сделать для них записи особо понравившихся классических музыкальных произведений.

Иногда предлагаю учащимся узнать и выучить любимую песню мамы, папы, бабушки, дедушки или друзей. Ребята 5-7 классов находят дополнительный материал к урокам по темам, интересные краткие информации об искусстве из периодической печати. С удовольствием делятся своими новыми впечатлениями с одноклассниками. Проблема создания атмосферы увлеченности учеников на уроках музыки сложна и многопланова. При её решении большое значение имеет умелый учет учителем возрастных психических особенностей детей. Так, использование естественного тяготения учеников начальной школы к выдумке, сказкам, играм, их яркое образное воображение позволяет учащимся перевоплощаться на уроке в ту или иную роль, исполняя её увлечённо, непосредственно, творчески инициативно. Игровая деятельность особенно эффективна при обучении детей, неуверенных в себе, робких, заторможенных. Ребенок, почувствовав себя персонажем, начинает действовать расковано и нередко демонстрирует нераскрытые до этого способности. Работая по проблемной теме нашей гимназии «Реализация личностно-ориентированного подхода как средства саморазвития и самореализации личности», я стремилась находить такие методы и формы, которые не только облегчали бы и ускоряли процесс усвоения музыкальных знаний, но и активно развивали стремление к творчеству у учащихся. Использую в подаче изучаемого материала последовательность от более понятных образов в литературе, драматическом искусстве, к изобразительным искусствам, а затем к музыкальным и танцевальным образам. Учащиеся в начальной школе более раскрепощены и почти каждый без особых усилий может превратиться в любого литературного героя, сымпровизировать какую- либо ситуацию. Поэтому часто применяю на уроках драматизацию, что позволяет ребёнку поверить в свои силы и открыть новые таланты. Импровизируя с ребятами на уроках, учу их сочинять музыкальные сказки. Это творческий процесс, при котором отображаются определённые слова, жесты, рождается интонация. Ищется тембр голоса, манера исполнения, сочетающаяся с подачей персонажа в контексте с движением и даже порой игрой на инструментах (бубнах, ложках, дудочках и т.д.). В основе музыкальной сказки может лежать любой сюжет, в котором используется драматургический принцип. Например, появление персонажей зверюшек (от одного до 4-5 по кол-ву музыкальных номеров). В основе сказки лежит звуковая игра, из которой рождается какая-либо занимательная сценка. Например, игра в зверюшек (каждый ребенок сам решает в какой роли ему выступать). Если нет желающих превратиться в злого волка, тогда будет больше зайчиков или мышек. Дети в движении пытаются передать шаги действующих лиц сказки. Можно подобрать инструменты, на которых ритмический рисунок этих шагов озвучивается. Таким образом, инсценируя сказку, можно сопровождать её игрой на музыкальных инструментах. Например, симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьева (по теме «Развитие музыки»). Учащиеся озвучивали шаги персонажей, прослушав сказку в записи, обсудив коллективно музыкальный образ персонажей, учащиеся передавали движение и шаги каждого действующего лица под определённые музыкальные инструменты (дедушка идёт, прихрамывая; кошка движется легко и мурлычет; утка идёт, переваливаясь с одной лапки на другую, не спеша; птичка порхает легко и быстро и т.д.). Предлагаю учащимся музыкально-дидактические игры, музыкально-ритмические движения, инсценировки различных песен, что очень сильно оживляет уроки. Провожу музыкальные игры - экскурсии «Идем в концертный зал», где будет продолжено знакомство, например с музыкой П.И.Чайковского, Э.Грига. Что-то вроде «авторских вечеров композиторов». В связи с этим даются варианты программы «концертного зала». Например: П.И.Чайковский, пьесы из «Детского альбома» («Вальс», «Баба-Яга» и др.).

Устраиваю с ребятами путешествие в мир природы, где они «разговаривают» с лесными обитателями, «присутствуют» на народном гулянии, где водят хороводы; загадывают друг другу музыкальные загадки, сочиняют скороговорки и частушки, придумывают новые музыкально­танцевальные композиции.

Часто инсценируем песни на уроке, например, «На дворе морозы студёные» или «Игра в гостей» - песня, где в центре содержательное проведение досуга, особые подарки друг другу, вплетение музыки в театрализованное действие.

Стремясь развивать способности учащихся к образному мышлению, использую взаимосвязь различных искусств. Учу ребят «видеть» музыкальные


образы и выражать их в других видах искусства (ни только в литературе, графике, но и в декоративно-прикладном искусстве). Учащиеся 3-их классов делают маленькие книжечки с иллюстрациями по различным темам, выжигают по дереву и т.д. Предлагаю творческие работы. Например, представьте себе, что вы поэты, художники, скульпторы и изобразите дома те образы, которые услышали и «увидели» на уроке. Придумайте как можно с помощью пластических движений тела изобразить какое-либо настроение в музыке, создать какой-либо образ.

Учащиеся 1-3 классов выполняют такие творческие домашние задания по желанию и охотно изображают образы, которые выбрали сами.

В 1-3 классах я провожу в конце четверти уроки-концерты при обобщении изученного за четверть музыкального материала; уроки-соревнования ; уроки- путешествия ; уроки-игры (например, инсценирование русской народной сказки «Волк и семеро козлят» с музыкой Коваля).

Одна из основ педагогики сотрудничества - коллективное творчество - получила яркое воплощение на уроках музыки в разнообразных формах коллективного воссоздания интонационно-музыкального образа и т.д., т.е., в коллективной музыкально-творческой деятельности. Именно коллективно­творческий характер урока музыки, ощущение самоценности собственной личности, участвующей в общем художественно-педагогическом процессе урока, дают педагогу колоссальные возможности создания условий подлинно творческого самовыражения каждого в коллективе.

Различно проявляется самобытность учителей, их творческий подход к урокам музыки, но направления творческих поисков безграничны.

Урок искусства должен быть своеобразным спектаклем, одновременно и увлекающим, и обучающим, и воспитывающим. Причем для учителя, в отличие от актера, возникают дополнительные сложности: он не только преподносит то, что им отрепетировано, но и должен ответить на любой вопрос, отреагировать на любую неожиданную ситуацию, которые возникают буквально на каждом шагу в общении с детской аудиторией.

У каждого творчески работающего учителя есть что-то своё, к чему он всё время стремится, что ему очень близко. Однако, развитие творческих способностей учащихся возможно только при индивидуальном подходе к каждому ребенку, учёте его индивидуально-психологических особенностей. Важно, чтобы ученик почувствовал, что он как бы размыкает границы повседневного «Я», получает опыт расширенного самоощущения в мире.

Чтобы он испытал предчувствие, хотя бы смутное, собственных творческих возможностей, предвосхитил будущий образ самого себя как художника.

В нашей гимназии разработана программа изучения некоторых личностных особенностей каждого ребёнка, используя которую педагог может получить

дополнительную информацию о личности ученика, его интересах и склонностях.

Работа на уроках музыки и М.Х.К. связана с внеклассной и внешкольной деятельностью учащихся. В нашей гимназии во время занятий в различных кружках ансамбля песни и танца «Мы-севастопольцы» учащиеся и руководители кружков совместно работают над репертуаром. Репетиции, концерты и вся деятельность ансамбля доставляет всем радость совместного творчества. Общие репетиции и выступления сближают учащихся. Между членами коллективов ансамбля установились дружественные товарищеские отношения, когда каждый участник ансамбля несёт ответственность за каждого члена всего коллектива. Ансамбль расширяет сферу общения подростков со сверстниками. Творческая работа в ансамбле даёт возможность удовлетворить художественные склонности, развить способности его участников.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Весна — лето 2024»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее