«Зима 2025»

Особенности обучения компьютерной графике

В своей статье я хочу поделиться опытом преподавания компьютерной графики. Используемые мною методы обучения основываются на активном вовлечении учащихся в учебный процесс. Например, учащиеся знакомятся с возможностями редактора Corel Draw при создании и преобразовании простых графических объектов, изображений, логотипов, буклетов, плакатов, визитных карточек и фирменных знаков. Полученные базовые знания и навыки помогут в дальнейшем самостоятельно применять в более сложных графических композициях.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

4

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ

В УСЛОВИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Информационные технологии играют важную роль во всех сферах человеческой деятельности. Поэтому ещё в школе следует целенаправленно ориентировать учащихся на необходимость изучения и применения их в дальнейшей учебе и работе.

Широкое применение в различных областях науки и техники, производства и общественной жизни в настоящее время находит компьютерная графика. Люди самых разных профессий: художники и дизайнеры, конструкторы и модельеры, инженеры, архитекторы журналисты и юристы, научные и медицинские работники – используют компьютерную графику в своей работе.

В своей статье я хочу поделиться опытом преподавания компьютерной графики. Используемые мною методы обучения основываются на активном вовлечении учащихся в учебный процесс. Например, учащиеся знакомятся с возможностями редактора Corel Draw при создании и преобразовании простых графических объектов, изображений, логотипов, буклетов, плакатов, визитных карточек и фирменных знаков. Полученные базовые знания и навыки помогут в дальнейшем самостоятельно применять в более сложных графических композициях.

При организации занятий использую различные методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, исследовательский. А также новые формы организации учебного процесса: лекция‑демонстрация, работа с дидактическим комплексом, коллективная работа. Используется метод проектов, что позволяет реализовать индивидуальный подход к обучению. При работе над проектами обучающиеся активно используют различные инструменты и методы обработки графики. Результатом становится портфолио с проектами. Организация таких занятий развивает познавательный интерес и творчество обучающихся.

В художественном образовании широко распространен подход к компьютерным технологиям как к еще одному художественному материалу, пригодному для творчества наподобие технологий масляной живописи или линогравюры. Это влечет за собой автоматический перенос методик обучения традиционным художественным технологиям станковых видов изобразительного искусства на поле информационных коммуникационных технологий. В графических программах заложена большая палитра знакомых всем средств (карандаш, кисть, аэрограф, ластик и т. п.) и имитационных эффектов (акварель по мокрой бумаге, литография, гравюра, мозаика и т. п.), что дает возможность любому пользователю почувствовать себя художником. Но специфика электронных технологий заключается не в создании на экране монитора акварельного пейзажа или витража. Но отличие заключается в том, что экран не заменит лист бумаги. Информацию можно сохранить и изменить в любое время.

Надо выделить следующие возможности компьютерной графики:

1. комплексное воздействие на восприятие пользователя, включая его эмоциональную сферу, за счет синтеза зрительных, слуховых и двигательных образов в едином объекте коммуникации;

2. имитация любых визуальных средств выражения, в том числе возможность создания иллюзии трехмерных материальных объектов, иллюзии движения, создание и представление с помощью визуальных средств объектов, существование которых невозможно в объективной реальности, реконструкция мира прошлого, проектирование мира будущего (виртуальное моделирование); 

3. компьютерные технологии позволяют превращать элементы экранного изображения в интерактивный объект, то есть в объект для взаимодействия с пользователем, динамичным, в том числе, оцифрованным видеоизображениям, анимированным объектам и анимационным фильмам;

4. создание многоуровневых информационных объектов;

5. компьютерные технологии позволяют разрабатывать модели саморазвивающихся информационных систем; наиболее простой формой саморазвивающихся систем являются системы интерактивных досок объявлений, чатов, электронных конференций, содержание которых развивается благодаря свободному доступу для размещения своей информации разными пользователями; саморазвивающимися системами являются многие художественные проекты в Интернете, коллективные интернет-произведения, как, например, виртуальные граффити;

6. компьютерные технологии предоставляют пользователю возможность осваивать информацию с собственной скоростью, мотивацией и направлением мысли; 

7. главным моментом информационных коммуникативных технологий является спектр возможностей, повышающих наглядность и активизирующих восприятие пользователя.

Использование информационных технологий в каждой сфере человеческой деятельности имеет свою специфику. Для профессионального художественного образования, помимо общих технологических возможностей, наиболее существенными являются средства для творческой самореализации, т. е. средства, которые связаны с созданием визуальных объектов коммуникации, моделированием виртуальной среды и информационных объектов, средства для интеграции зрительных, слуховых и двигательных образов в едином объекте коммуникации.

Планы занятий в редактор Corel Draw

Работа №1. интерфейс программы.

загрузите программу. Ознакомьтесь с пользовательским интерфейсом. Установите пристыковываемые окна. Меню «окно»- докеры - докер отмены, выдавливание, цвет.

создайте объекты - линия, прямоугольник, овал

выделив объекты щелчком мыши, создайте заливку контура и объекта.

поработайте с контуром и заливкой выберите различные модели цвета RGB, CMYK, LAB

Работа №2. работа с контурами.

создайте рисунок ракетки с воланчиком.

для ракетки создайте овал с контуром в 4 пункта и залейте цветом (R82,G41,B15), ручка состоит из 2-х прямоугольников, а сетка ракетки из линий созданных полилинией.

воланчик состоит из овала на ½ и примените фантазию (перьев – докер «художественный способ», полилиний)

сохраните работу в свою папку в виде метафайла. (Файл – сохранить как – формат файла – WMF.)

Работа № 3. позиционирование объектов.

создайте несколько объектов.

установите порядок расположения объектов – меню «компоновать»- порядок - установите свой порядок расположения объектов.

выровняйте объекты, используя меню «компоновать».

при помощи докера «формовка» сгруппируйте объекты. Формовка- соединение – протяните мышкой по соединяемым объектам. Попробуйте применить обрезку, пересечение, упрощение и т.д.

создайте рисунок часов и сохраните в виде метафайла.

Работа №4. комбинирование объектов.

создайте два объекта пересекающихся центрами. Залейте их различными цветами используя градиент.

создайте маску. Меню «компоновать»- комбинировать (объекты оба выделены.)

создайте визитную карточку используя маску и применив заливку PostScript.

вклейте рисунок из коллекции Clipart. (используя программу MS Word)

сохраните работу экспортировав ее в растровый формат файла(*.jpg)


Работа №5. текст.

наберите текст, щелкнув на букве А и на предполагаемом месте расположения текста: «эмблема нашего класса».

создайте овал или любой другой объект. Выделите два объекта - текст и объект

войдите в меню «текст» - подогнать текст к пути. Изменяя опции подгоняемого текста, создайте свою эмблему.

используя художественную кисть, вклеенный рисунок и библиотеку заливок оформите свою эмблему.

сохраните работу в формате *.jpg.

Работа № 6. создание открытки.

Установите параметры страницы: меню «размещение»- настройка страницы - макет- размещение – домик.

устанавливаем задний фон страницы. Меню «размещение» - задний фон страницы - битовое изображение – выбор картинки – импорт.

создайте фигурный текст поздравления.

примените художественную кисть.

сохраните работу.

Работа №7.чертежи

при помощи инструментов создайте чертеж фасада здания с применением различных заливок.

растрируйте изображение меню «битовые изображения» - конвертировать в битовое изображение. Модель цвета CMYK.

создайте заворот страницы, используя меню «битовые изображения»- 3D эффекты – заворот страницы.

используя диалоговое меню и функцию просмотра проработайте с заворотом страницы.

сохраните работу

работа №8.бленды

создайте прямоугольник и овал в разных углах рабочего листа. Залейте их однотонной заливкой. Выделите два объекта.

откройте докер «смешанное»-измените количество шагов – 30 – принять.

прорисуйте линию с изгибами (произвольно), нажмите кнопку – выбрать путь – новый путь – принять.

проработайте с узелками смещая те или иные шаги перетекания.

создайте рисунок фонарного столба или настольной лампы с пятном света для которого используйте бленд (один овал больший – черного цвета , второй белого. У обоих эллипсов удалите контур.)










СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Бурлаков М. CorelDraw 12. Санкт-Петербург, ‑ БХВ-Петербург, 2004.

  2. Гурский Ю. Компьютерная графика: PhotoshopCS, CorelDRAW12, Illustrator CS. Трюки и эффекты. ‑ СПб., Питер, 2004.

  3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.

  4. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Зима 2025»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее