«Весна — лето 2024»

Создание анимации "Кубик Рубика"

План-конспект занятия по освоению приемов создания анимации состояния объекта в программе Gifanim.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект занятия


Тема занятия: Создание gif-файла «Кубик Рубика» в программе Gifanim.

Группа «Компьютерная графика»: 6-8 классы;

Цель занятия: изучить создание анимации состояния объекта.

Задачи занятия:

1.обучающие: освоение приемов по созданию анимации состояния объекта, создание промежуточных кадров анимации, сохранение GIF-файла.

2.развивающие: развитие памяти, внимания при работе с программным продуктом.

3.воспитательные: воспитание аккуратности, терпения, усидчивости.

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид занятия: практическая работа.

Методы: объяснительно - иллюстративный.

Используемые материалы:

  • класс, оборудованный ПК;

  • графический редактор Paint;

  • программа Gifanim

  • проектор;

  • пошаговая инструкция выполнения практической работы;











План занятия 

Этап

Мин

Методические приемы, используемые на данном этапе занятия

Организационный момент

1-2

Объявление цели занятия

2

Новый материал

12

Объяснительно-иллюстративные, наглядные. Объяснение педагогом последовательности самостоятельной работы учащихся.

 3

Практическая работа “Кубик Рубика» с использованием анимации

23

Индивидуальная работа

 4

Подведение итогов занятия

8

Проверка выполненных работ. Рефлексия содержания материала.

Содержание занятия:

Организационный момент:

Проверка наличия отсутствующих, объявление темы занятия.


Примечание: учащиеся уже должны уметь:

  • создать изображение в графическом редакторе;

  • сохранить файл в указанной папке;

На предыдущих занятиях мы изучили анимацию движения объекта.

Анимация – это покадровая смена движения плоских, графических, рисованных или объемных объектов, иллюзия движения которых возникает при проекции на экран.

Что может изменяться кроме положения объекта? Цвет, форма, состояние.

Данную анимацию можно использовать в презентации, на сайте в Интернете.

Постановка задачи: создание анимации «Сборка кубика Рубика»


Алгоритм выполнения задания:


  1. Открыть графический редактор Paint.

  2. Создать с использованием кнопки Shift изображение кубика


  1. Сохранить как..1.bmp первый файл в папке Куб


  1. В файле 1.bmp изменить цвета у граней кубика


  1. Сохранить как..2.bmp первый файл в папке Куб


  1. Повторяем п.п.4, 5 8 раз


  1. Открыть программу Gifanim


  1. Переместить в окно программы Gifanim созданные файлы 1….10.bmp


  1. Кнопкой проверить анимацию.

  2. Для уменьшения скорости анимации дублируем кадры(Ctrl/D)

Сохраняем анимацию: Файл-Сохранить как-Кубик.gif

Примечание: Краткая инструкция по выполнению практического задания выдается каждому учащемуся. (Приложение 1)


Практическая работа “Кубик Рубика” – индивидуальная работа учащихся за ПК.


Подведение итогов работы: Просмотр педагогом выполненной работы.

Рефлексия содержания материала.

    • было трудно…

    • я понял, что…

    • я научился…

    • я смог…

    • было интересно узнать, что…

    • меня удивило…

    • мне захотелось…





4



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Весна — лето 2024»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее