«Осень 2024»

Турнир компьютерных знатоков

"Турнир компьютерных знатоков" предназначен для мониторинга результативности учащихся по дополнительной образовательнойпрограмме "Малый Университет Компьютерных Знаний"

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

к дополнительной образовательной программе

«Малый Университет Компьютерных Знаний»









Разработчик: Попова Фаина Михайловна,

педагог дополнительного образования









Самара 2018

Турнир компьютерных знатоков

для учащихся младших и средних классов


Цели и задачи:

  • закрепление знаний, умений и навыков по предмету информатика и ИКТ;

  • развитие логического и математического мышления;

  • развитие творческих способностей и креативного мышления;

  • развитие памяти, внимания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация),

  • развитие представлений об информационной культуре.

  • формирование познавательного интереса учащихся;

  • формирование коммуникативных качеств личности;

  • воспитание серьезности, самостоятельности, ответственности


Теоретическая часть:


  1. Обведите в кружок номер правильного ответа.

    1. Кто считается первым изобретателем компьютера?

      1. Чарльз Беббидж;

      2. Джон Нейман;

      3. Блез Паскаль;

      4. Готфрид Лейбниц.


    1. Первая женщина-программист.

  1. Тина Конделаки;

  2. Ада Лавлейс;

  3. Софья Кюри;

  4. Астрид Линдгрен.


  1. Без какого устройства компьютер НЕ БУДЕТ выполнять свои функции?

      1. Наушники;

      2. Монитор;

      3. Принтер;

      4. Джойстик.



  1. Разгадайте загадки и напишите ответы.

    1. Среднее арифметическое между велосипедом и мотоциклом.

    2. Каким гребнем нельзя причесаться?

    3. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится?

    4. Что легче – килограмм ваты или килограмм железа?

    5. Сколько раз можно вычесть 5 из 100?


    1. Разгадайте кроссворд-солнце.


                1. Устройство ввода.

                2. Название значка @.

                3. Мозг компьютера.

                4. Манипулятор.

                5. Самая большая клавиша.

                6. Графический редактор.

                7. Всемирная паутина.

                8. Внешняя память.







  1. Связанный список. Поставить в соответствие нужный номер.


1

База

Память


2

Технологии

Программа


3

Сообщение

Прокрутки


4

Оперативная

Реальность


5

Редактор

Персональный


6

Лицензионная

Электронное


7

Полоса

Информационные


8

Язык

Текстовый


9

Виртуальная

Данных


10

Компьютер

Программирования



  1. Разгадайте ребусы:






  1. Какой объем памяти занимает следующее выражение:


«Информационные технологии»


Ответ записать в битах и байтах:


Практическая часть - компьютерная графика:


1. Нарисовать рисунок в графическом редакторе MS Paint на тему

«В мире сказок»;

    1. Создать коллаж на тему «В мире сказок», используя рисунки с героями русских сказок.






Критерии оценивания

конкурса компьютерной графики


№ п/п

Фамилия имя

Композиция, дизайн,

настроение

Наличие инструмен-тов

Вставка граф. объекта копирование, уменьшение,

Печать, читаемость текста,

Итого

Место






































Подведение итогов


За каждый правильный ответ теоретической части учащемуся присуждается 1 балл. Все баллы суммируются. Дети, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются грамотами и памятными призами.

За рисунки и коллажи, набравшие наибольшее число баллов, учащиеся награждаются грамотами в номинации «Компьютерная графика».

Всем участникам турнира раздаются сладкие призы.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Осень 2024»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее