«Весна — лето 2024»

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Информатика"

Вы все в 5 классе начинали изучать новый предмет «Информатика». Вы познакомились с устройством компьютера, научились работать с помощью мыши на компьютере, научились работать на клавиатуре.

Сегодня мы проводим игру «Путешествие в страну «Информатика», для того, чтобы вспомнить и определить насколько хорошо, вы усвоили понятия, связанные с информатикой. (1 слайд)

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

«Карта путешествия»


учени ___ 5 -9 класса

____________________________


Станция

Количество баллов

Оценка

Клавиатурная



Кроссвордная



Сказочная



Текстовая



Художественная




Содержимое разработки

Кроссворд

по теме «Устройство персонального компьютера»




1


























































6
































3









2
































И

Н

Ф

О

Р

5 М

А

Т

И

4 К

А













































































































Вопросы:


1 - Действия по изменению и дополнению компьютерного текста или рисунка.

2 – Ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий над ними.

3 – Устройство компьютера, предназначенное для просмотра различных видов компьютерной информации.

4 – Устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой информации.

5 – Устройство, предназначенное для управления компьютером и ввода графической информации.

6 – Совокупность всех графических объектов на экране компьютера.






Ответы:


1 – редактирование, 2 – окно, 3 – монитор, 4 – клавиатура, 5 – мышь, 6 – интерфейс

Содержимое разработки



Shift



Enter













Backspace





Delete












Caps Lock




Home






End






Esc


Содержимое разработки


Жетоны



Содержимое разработки

Разноуровневые задания

в текстовом редакторе Блокнот.


Задание из файла «Молодец» (на «4»)


  1. Наберите в программе Блокнот текст стихотворения.

Никто

Завелся озорник у нас

В квартире от его проказ

Горюет вся семья.

Буквально нет житья!

(Б.Заходер)

2. Используя приём вырезания и вставки, расставьте строки в правильном порядке.






Задание из файла «Супер» (на «5»)


  1. Наберите слова: клавиатура и монитор.

  2. Запишите в столбик все падежные формы этих слов, используя приём копирования и вставки фрагмента текста.











Содержимое разработки

Разноуровневые задания

в графическом редакторе Paint.


Задание «Горшочек» (на «4»)


В редакторе Paint создайте данный рисунок и подпишите его.

ГОРШОЧЕК






Задание «Будильник» (на «5»)


В редакторе Paint создайте данный рисунок и подпишите его.

Примечание: циферблат часов рисуется путём создания и копирования одного элемента.



БУДИЛЬНИК



Содержимое разработки

Оценивание результатов деятельности учащихся на уроке:


  1. Суммируется общее количество баллов, полученных за 1 и 2 задания.

  • оценка «5» за 14 – 15 правильных ответов;

  • оценка «4» за 11 – 13 правильных ответов;

  • оценка «3» за 8 – 10 правильных ответов;


2. За творческое домашнее задание (сочинить сказку) ставятся только хорошие оценки.


3. За выполнение разноуровневых практических заданий в редакторе Блокнот:

за правильно выполненное задание из файла «Молодец» –«4»;

за правильно выполненное задание из файла «Супер» –«5»;

если имеются неточности в выполненных заданиях, оценка снижается.


4. За выполнение разноуровневых практических заданий в редакторе Paint:

за правильно выполненное задание «Горшочек» –«4»;

за правильно выполненное задание «Будильник» –«5»;

если имеются неточности в выполненных заданиях, оценка снижается.


В итоге каждый ученик получает за урок 3 оценки и часть учеников оценку за творческое домашнее задание.

Содержимое разработки

ГУ «Яблоновская основная школа»











Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну «Информатика»"

(5-9 классы)






Провела: учитель информатики

Лебедева Тамара Николаевна







Яблоновка

2017 г.


Задачи мероприятия:

Образовательные:

  • обобщить знания о компонентах ПК;

  • проверить умение учащихся работать с текстовым редактором.

Воспитательные:

  • воспитание умения рационально организовывать свою работу;

  • воспитание эстетики работы;

  • воспитание уважения к окружающим людям.

Развивающие:

  • развитие внимания, наблюдательности, памяти, творческого мышления;

  • развитие умения анализировать и сравнивать;

  • развитие интереса к изучаемому предмету.


Оборудование:

  • компьютерный класс, текстовый редактор Блокнот;

  • ПК (для показа презентации).


Пособия и раздаточный материал:

  • «карта» путешествия (Приложение 1);

  • кроссворд на листочках (Приложение 2);

  • карточки с названием клавиш (каждому ученику – комплект карточек) (Приложение 3);

  • жетоны (Приложение 4);

  • файлы на ПК учащихся с разноуровневыми заданиями в текстовом редакторе Блокнот (Приложение 5);

  • Карточки с терминами (Приложение 6).




План игры:

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Повторение и обобщение изученного ранее материала – 42 мин.
    а) остановка «Клавиатурная» - 5 мин.
    б) остановка «Кроссвордная» - 5 мин.
    в) остановка «Загадочная» - 7-10 мин.
    г) остановка «Текстовая 1» - 8 – 10 мин.

д) остановка «Текстовая 2» - 8 – 10 мин
е) остановка «Безопасная» - 5 мин.

  1. Итоги игры. Награждение – 2 мин.


Ход игры:


(Приложение 7)


Наш путь по стране «Информатика» будет проходить на виртуальном паровозике, и в пути совершим 5 остановок, на которых каждый из вас сможет набрать баллы и в зависимости от их количества получить оценки.

Каждый из вас получает «Карту путешествия», на которой будете проставлять свои баллы, полученные за задания, выполненные во время путешествия.

Занимайте свои места в виртуальном паровозике, поехали.


На экране паровозик начинает движение. (2 слайд) 


1 остановка – «Клавиатурная». (3 слайд)


На данной остановке давайте вспомним назначение основных служебных клавиш на клавиатуре компьютера и проверим, насколько хорошо вы их знаете.

За каждый правильный ответ вы получаете – жетон (1 балл), если ошиблись с первого раза, можно изменить свой ответ, но жетон не получаете.

На экране появляется вопрос о назначении клавиши, а вы поднимаете карточку с её названием. (4 слайд)

Вопросы:

  • для записи заглавных букв и знаков над цифрами (Shift);

  • для перехода на новую строку (Enter);

  • удаление символа слева от курсора (Backspace);

  • удаление символа справа от курсора (Delete);

  • печать только заглавных букв (CapsLock);

  • перевод курсора в начало строки (Home);

  • перевод курсора в конец строки (End);

  • выход из текущего режима (Esc).

Молодцы, вспомнили назначение клавиш и едем дальше.


На экране паровозик начинает движение. (5 слайд) 


2 остановка – «Кроссвордная». (6 слайд)


На этой остановке вам нужно вспомнить основные устройства компьютера и их назначение.

Каждый из вас получает кроссворд, заполните его клетки. Когда закончите – поднимите руку и сдайте кроссворд, я их потом проверю, и за каждый правильный ответ добавлю вам 1 балл.

А теперь посмотрите на экран и вспомните, такие же вы дали ответы. (7 слайд).

Садитесь поудобнее, и продолжаем наше «Путешествие». Поехали!


На экране паровозик начинает движение. (8 слайд) 




3 остановка – «Загадочная». (9 слайд)


Вы должны отгадать загадки по порядку и взять первую букву из отгаданного слова. Из полученных букв сложить слово, связанное с информатикой или с компьютерами.

1. Ответ: Монитор

  • Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

  • Между двух светил посередине один. (Нос)

  • Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)

  • Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)

  • Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)

  • В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

2. Ответ: Принтер

  • Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)

  • Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)

  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)

  • В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)

  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)

  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)

  • С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)

3. Ответ: Сканер

  • В земле – черна, в борще – красна. (Свекла)

  • Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)

  • Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

  • На синюю дорожку насыпали горошку. (Небо)

  • Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)

  • Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)

4. Ответ: Плоттер

  • Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)

  • Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? (Лето)

  • Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)

  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)

  • Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю. (Тетрадь)

  • Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)

  • Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)

Молодцы, а наш путь лежит дальше!


На экране паровозик начинает движение. (10 слайд) 


4 остановка – «Текстовая 1». (11 слайд)


 Каждому ученику дается карточки с текстом. В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Нужно найти эти термины.

  1. Искомые термины – элементы компьютера: Этот процесс орнитологи называют миграцией.

  2. Ответ: процессор (процесс орнитологи).

  3. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

  4. Ответ: монитор (потом они торжествовали).

  5. Несмотря на это его феска не раз падала с головы.

  6. Ответ: сканер (феска не раз).

  7. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

  8. Ответ: принтер (Днепр интересна).

  9. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

  10. Ответ: мышка (мы шкаф).

  11. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

  12. Ответ: модем (комод ему).

  13. Искомые термины – виды информации.

  14. Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.

  15. Ответ: звук (привез в указанное).

  16. Когда-то он работал в идеологическом отделе.

  17. Ответ: видео (в идеологическом).

  18. Он сказал: “Пройдемте к стене”

  19. Ответ: текст (пройдемте к стене).

  20. Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.

  21. Ответ: графика (граф и Казанова).




5 остановка – «Текстовая 2». (12 слайд)

На каждом компьютере в папке «Путешествие» находятся 2 файла с заданиями в текстовом редакторе Блокнот (все задания разные). Вам необходимо самим оценить свои знания по теме «Текстовый редактор Блокнот» и выбрать одно из заданий.

При правильном выполнении задания из файла «Молодец» вы получаете оценку 4. При правильном выполнении задания из файла «Супер» вы получаете 5.

Результаты выполнения задания, после проверки учителем, заносятся в «Карту путешествия».

Все справились с нелёгким заданием. Поехали дальше?


На экране паровозик начинает движение. (12 слайд) 


6 остановка – «Безопасная». 


 А теперь поиграем в игру. Я буду читать вам правила по ТБ, а вы их внимательно слушать. Если вы будете с ними согласны, то сидите спокойно, а если не согласны, то хлопайте в ладоши (если кто-то ошибется, то отдает 1 житон).


Правила техники безопасности.


  1. Входите в кабинет спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы. Занимайте свое место, ничего не трогая на столах.

  2. Прикасаться к экрану, задней стороне корпуса монитора и питающим проводам можно, но только чистыми руками.

  3. Запрещается включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя.

  4. Запрещается класть диски, книги и тетради на монитор и клавиатуру.

  5. При появлении запаха гари необходимо открыть форточку.

  6. Наклонятся к монитору нужно как можно ближе (на расстояние 10–15 см), чтобы лучше рассмотреть то, что написано на экране.

  7. Нельзя работать при недостаточном освещении.

  8. Если вдруг почувствуешь себя плохо, необходимо срочно бежать в компьютерный класс и сидеть за компьютером не менее двух часов.

  9. Работай на клавиатуре чистыми руками.

  10. На клавиши необходимо нажимать как можно сильнее, иначе на экране ничего не будет видно. 


Игра закончилась. Спасибо за работу!


Результаты выполнения, после проверки учителем, заносятся в «Карту путешествия».

Ну, а теперь возвращаемся домой!


На экране паровозик начинает движение. (15 слайд)


Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну под названием «Информатика». Мы с вами сделали 6 остановок, показали свои знания и умения в различных областях информатики, тем самым каждый из вас набрал баллы, которые будут подсчитаны и в зависимости от их количества выставлены оценки (Приложение 8).

Подведение итогов игры. Награждение победителей!






Источники:

http://festival.1september.ru/articles/550646/

http://festival.1september.ru/articles/514242/





Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие в 5, 6, 9 классах

Игра «Компьютерный турнир»


Цель данной игры: показать значимость и роль информатики в современном динамично развивающемся обществе. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, смекалки, сообразительности, находчивости.

Форма проведения: игра

Участники: школьники трёх возрастных групп (5, 6, 9 классы)

Оборудование: карточки с заданиями, для каждой возрастной группы, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, бейджики с соответствующим возрастной группе цветом.

Слайд 1

Алгоритм проведения игры.

Добрый день уважаемые ребята, жюри и коллеги! Сегодня мы собрались на игру «Компьютерный турнир». Эпиграфом к нашей игре я хотела бы взять перефразированную пословицу «Плох тот компьютерщик, который не мечтает стать компьютерным гением».

А проведем его в виде состязания наших участников. Если участники не справляются с заданием, то следующая команда может дать ответ.


Все участники делятся на две возрастные группы: младшая группа (5, 6 класс) индивидуальный цвет красный, средняя группа (9 класс) индивидуальный цвет жёлтый

Сегодня мне будут помогать :

А оценивать вашу работу будет компетентное жюри:


Сегодня мы будем разгадывать ребусы, поговорим об учёных в данной области, найдем решение некоторых логических задач, разгадаем кроссворд, познакомимся с некоторыми интересными фактами, проверим знания по теме «Клавиатура».


Представление участников

Сегодня в поединке участвуют…

Слайд 2

Первые два задания «А, ну-ка, угадай!». У команд есть возможность получить первый баллы.

  1. Слайд 3. Дочь лорда Джорджа Гордона Байрона, великого английского поэта. Она считается первой в мире программистом. В честь неё был назван язык программирования (ответ Ада Лавлейс)

Итак, начинает команда …..

Слайд 4.

  1. Командам необходимо угадать: что спрятано на этом рисунке?

(По щелчку мыши открывается один фрагмент, командам предлагается угадать: что это? Если ответа нет, то следующий щелчок мыши. И так до тех пор, пока первая из команд не угадает устройство. Она и получает дополнительный балл).

(Ответ: компьютерная мышь)

  1. Игра

Слайд 6. 1 тур. Команды отвечают на вопросы по очереди. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Будьте внимательны, не ошибайтесь!


1 тур

«Загадочный»


Слайд 7-16. Каждая команда по очереди отгадывает загадку (10 загадок )

. Жюри отмечает правильные ответы.

.

2 тур

«Ребусный»


Слайд 18-23. Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами. Правила разгадывания - запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.

За каждый верно отгаданный ребус – 1 балл, команде, отгадавшей верно все ребусы – дополнительное очко.

3 тур

«Логический»


Слайд 4. Данный тур проверяет ваше логическое мышление. Вам предстоит решить логическую задачу. Время на выполнение данного задания 7 минут.


  1. Задача про Змея Горыныча:

 Ниже приведен фрагмент сказки:
“Срубил Илья Муромец Змею Горынычу голову, а взамен две выросли. Срубил 2 – выросли 4, срубил 4 – выросли 8, срубил 8 – выросли 16, срубил 16 – выросли 32, срубил 32 – выросли 63, срубил 63 – выросли 128, срубил 128 – выросли 256. А как срубил Илья 256 голов, тут и настал Змею Горынычу конец, потому что был Горыныч восьмиразрядный!” Какие три ошибки имеются в приведенном фрагменте?
Ответ. Если срубить 32 головы, то должно отрасти 64. Из 63 – 126. Восьмиразрядный Горыныч должен умереть после срубания 128 голов.


  1. Задача про трех подруг:

Встретились три подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо всем поменяться , а то цвет наших платьев не соответствует фамилиям». Кто в какое платье одет?

(ответ : Белова в чёрное, Краснова в белое, Чернова в красное)


  1. Задача про волка, козу и капусту: старик должен перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. За один раз он может перевезти : только одного волка, или одну козу, или только капусту. Волка нельзя оставлять с козой, козу - с капустой. Надо составить алгоритм перевоза так, чтобы все остались целы.

(Ответ: Алгоритм «ПЕРЕПРАВА»

Начало

Перевезти козу

Переправиться

Перевезти волка

Перевезти козу

Перевезти капусту

Переправиться

Перевезти козу

Конец

4 Тур

«Алгоритмический»


Определите, что получится, если выполнить алгоритм:

Начало

Возьми карандаш

Напиши диктант по клеточкам: 1В, 1П, 4В, 2Л, 3В, 2П, 1В, 1П, 3Н, 6П, 1В,

1П, 2Н, 1Л, 5Н, 2Л, 1В, 1П, 1В, 5Л, 2Н, 2Л

Дорисуй полученный рисунок

Положи карандаш на место

Конец


5 тур

«Графический»


А сейчас мы проверим , как хорошо вы знаете клавиатуру. Необходимо с помощью стрелок указать соответствие.

СОПОСТАВЬТЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

А 1. Ввод и вывод данных


Б. 2. Направление алгоритма



В. 7. Условие алгоритма ветвления


Г. 4. Начало и конец алгоритма


Д. 3. Условие циклического алгоритма


Е. 6. Вызов вспомогательного алгоритма


Ж. 5. Выполняемое действие


6 тур

« Прочитай - ка »


  1. Del ЕНИЕ (Деление)

  2. TabЛЕТКА (Таблетка)

  3. Б Alt ТИКА (Балтика)

  4. НЕ Del Я (Неделя)


7 тур

«Анаграммный»


  1. Едови (Видео)

  2. Фигарак (Графика)

  3. Рокурс (Курсор)

  4. Ментудок (Документ)

  1. тур

«Вычислительный»


Слайд И новое испытание. На этот раз тур «Вычислительный».


Нашим командам предстоит справиться с вычислениями и найти значение переменной С. (по щелчку мыши на этом слайде появляется ответ)


8 тур

«Шпионский»

Слайд 44. Командам предстоит, используя азбуку Морзе, расшифровать сообщение.

Правильный ответ – по щелчку мышки.

Слайд 39



Азбука Морзе

А

· −

К

− · −

Ф

· · − ·

Б

− · · ·

Л

· − · ·

Х

· · · ·

В

· − −

М

− −

Ц

− · − ·

Г

− − ·

Н

− ·

Ч

− − − ·

Д

− · ·

О

− − −

Ш

− − − −

Е,Ё

·

П

· − − ·

Щ

− − · −

Ж

· · · −

Р

· − ·

Ы

− · − −

З

− − · ·

С

· · ·

Э

· · − · ·

И

· ·

Т

Ю

· · − −

− · · · · −

У

· · −

Я

· − · −





Сообщение

· ·

− ·

· · − ·

− − −

· − ·

− −

· −

− · − ·

· ·

· − · −

− · · · · −

· · − · ·

− − −

· · ·

· ·

· − · ·

· −




  1. тур

«Технический»

Слайд 34. Здесь Вам предстоит проверить свои знания устройств ввода и вывода информации. Командам предстоит разбить предложенные устройства на 2 столбика.

Правильный ответ – по щелчку мышки.



Итог ИГРЫ.

Пока жюри подводит итоги игры , мы с вами немножко отдохнём.

Объявление победителей игры и выдача сертификатов участников.


Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь —

Не говорим мы: «До свиданья,

А говорим: «До новых встреч!»


В ваших командах есть капитаны. Пришло время проверить их знания и умения. Им предстоит написать слова, связанные с предметом информатика на каждую букву алфавита.







ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ

В МЕРОПРИЯТИИ ПО

ИНФОРМАТИКЕ



«Компьютерный турнир»









УЧИТЕЛЬ

ИНФОРМАТИКИ:

Лебедева Тамара Николаевна

Содержимое разработки

для записи заглавных букв и знаков над цифрами для перехода на новую строку удаление символа слева от курсора удаление символа справа от курсора печать только заглавных букв перевод курсора в начало строки перевод курсора в конец строки выход из текущего режима
  • для записи заглавных букв и знаков над цифрами
  • для перехода на новую строку
  • удаление символа слева от курсора
  • удаление символа справа от курсора
  • печать только заглавных букв
  • перевод курсора в начало строки
  • перевод курсора в конец строки
  • выход из текущего режима
Ответы на кроссворд  по теме «Устройство ПК» Р Е Д А И К Н Т И Е Р Р Ф О Е В А И Й С О Н И К Ф О Н Е М Р О М Н А И Ы Т Ш И О Ь Р К А Л А В И А Т У Р А

Ответы на кроссворд по теме «Устройство ПК»

Р

Е

Д

А

И

К

Н

Т

И

Е

Р

Р

Ф

О

Е

В

А

И

Й

С

О

Н

И

К

Ф

О

Н

Е

М

Р

О

М

Н

А

И

Ы

Т

Ш

И

О

Ь

Р

К

А

Л

А

В

И

А

Т

У

Р

А

Задание на «5» Задание на «4» ГОРШОЧЕК БУДИЛЬНИК

Задание на «5»

Задание на «4»

ГОРШОЧЕК

БУДИЛЬНИК

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Весна — лето 2024»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее