«Весна — лето 2024»

Внеклассное мероприятие "Веселые информатики"

Внеклассное мероприятие – игра, на которой используются элементы инновационных образовательных технологий. В ходе мероприятия осуществляется применение знаний, умений и навыков по созданию презентаций; используются знания по темам: «Основные компоненты компьютера и их функции», «Системы счисления», «Единицы измерения информации»; предлагаются задания на развитие логического мышления.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Внеклассное мероприятие. Конкурс «Весёлые информатики»

Предмет: информатика

Класс: 7

Иванова Елена Валерьевна, преподаватель информатики высшей квалификационной категории, ФГКОУ Тверское суворовское военное училище МО РФ, город Тверь

Внеклассное мероприятие – игра, на которой используются элементы инновационных образовательных технологий. В ходе мероприятия осуществляется применение знаний, умений и навыков по созданию презентаций; используются знания по темам: «Основные компоненты компьютера и их функции», «Системы счисления», «Единицы измерения информации»; предлагаются задания на развитие логического мышления.

Цель: подбор заданий для проверки знаний суворовцев по предмету, их сообразительности и находчивости.

Задачи:

  1. Применение знаний, умений и навыков по созданию презентаций.

  2. Проверка знаний при ответах на вопросы конкурса.

  3. Развитие умения излагать мысли.

  4. Повышение интереса к предмету.

  5. Воспитание культуры общения и поведения.

Материально-техническое оснащение: демонстрационно-компьютерный комплекс, аудиовизуальная информация в виде слайдов, раздаточный материал.


Подготовительный этап

        1. Подготовка кабинета для проведения конкурса.

  1. Подготовка аудиовизуальной информации в виде слайдов, раздаточного материала преподавателем.

  2. Подготовка команд для участия в конкурсе.

  3. Подготовка домашнего задания участниками команд.

Домашнее задание представляет собой презентацию, в которой должны быть отображены:

девиз команды,

эмблема команды,

реклама предмета «Информатика».


Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

  2. Объявление темы и целей мероприятия.

  3. Демонстрация домашнего задания командами.

  4. Проведение конкурсов.


Конкурс. Разминка

Вопросы:

  1. Аня, Вера и Лиза живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая из девочек, если известно, что Аня живет не на втором этаже, а Вера – не на втором и не на третьем?

  2. Какое число записано римскими цифрами XXXIV?

  3. Назовите 3 пословицы, связанные с числом 7.

  4. Запишите при помощи единиц и арифметического знака действия число 100.

  5. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное число?

  6. Где самые длинные сутки?

  7. Назовите фамилию первого программиста, в честь которого назван один из языков программирования.

  8. В каком месяце есть 28 дней?

  9. На что делить нельзя?

Конкурс. Путешествие по системам счисления

З адание. Найдите спрятанное слово. Для этого переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную систему:

1100112

110012

10001102

1000112



















Конкурс капитанов

Фрагмент презентации





















  1. Как образно говорят об информации, требующей анализа?

    • еда для выводов;

    • пища для размышлений;

    • кушанье для дум;

    • закуска для инсинуаций.

  1. Как называется человек на компьютерном языке?

    • пользователь;

    • клиент;

    • пациент;

    • заказчик.

  2. Какая из этих величин - из области информатики?

    • киловатт;

    • килобайт;

    • килобар;

    • киловольт.

  1. Какая система счисления применяется в ЭВМ?

    • двоичная;

    • пятеричная;

    • десятичная;

    • шестидесятеричная.

  1. В какой последовательности создавались эти устройства?

    • компьютер;

    • арифмометр;

    • счеты;

    • ЭВМ.

  1. Как называется точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную последовательность команд?

    • программой;

    • алгоритмом;

    • кодом;

    • блок-схемой.

  1. Для чего память компьютера не предназначена?

    • запись информации;

    • хранение информации;

    • выдача информации;

    • преобразование информации.

  1. Без кристаллов, какого удивительного химического элемента не было бы персональных компьютеров?

    • кремний;

    • железо;

    • медь;

    • кальций.

  1. Как называется микросхема компьютера, управляющая

всеми вычислениями?

    • модем;

    • адаптер;

    • процессор;

    • сервер.

  1. У какой фигуры равны и углы, и стороны?

    • прямоугольник;

    • ромб;

    • квадрат;

    • круг.

Кроссворд



























  1. Гибкий магнитный диск.

  2. Устройство вывода информации на бумажный носитель.

  3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определённым именем.

  4. Устройство вывода информации.

  5. Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер.

  6. Совокупность чётко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов.

  7. Единица измерения информации для хранения одного символа.

  8. Наименьшая единица измерения информации.

  9. Жёсткий диск.

  10. Оптическое устройство ввода информации.

  11. Устройство для ввода числовой и текстовой информации.



  1. Подведение итогов конкурса, объявление результатов

Анализ результативности

Каждая команда суворовцев представляла на конкурс презентацию «Домашнее задание». Презентации были выполнены красочно и грамотно с использованием эффектов анимации. При подготовке презентаций команды использовали глобальную сеть Интернет для поиска фотографий современных компьютеров и различных автоматических устройств, а также интересной информации о них. В ходе подготовки были применены знания, умения и навыки суворовцев по созданию презентаций.

Во время проведения всех конкурсов осуществлялась проверка знаний по предмету информатика в виде шуточных вопросов, кроссворда, задания-шифровки. Это позволило не только повторить ранее изученный материал, но и повысить интерес к предмету.

Список использованной литературы

1. Горбунова Л.Н., Лунина Т.П. Клуб веселых информатиков. Занимательные уроки, внеклассные мероприятия. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2019.

2. metod-kopilka.ru – Сайт для учителя информатики.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Весна — лето 2024»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее