![Введение в Turbo Pascal](http://fsd.intolimp.org/html/2017/02/08/i_589add81d6427/img_phpgZDMU5_Vvedenie-v-Turbo-Pascal-9kl_0.jpg)
Введение в Turbo Pascal
![Язык программирования](http://fsd.intolimp.org/html/2017/02/08/i_589add81d6427/img_phpgZDMU5_Vvedenie-v-Turbo-Pascal-9kl_1.jpg)
Язык программирования
- Это формальная знаковая система (набор команд), которую понимает компьютер.
- Алфавит языка – множество символов, используемых в этом языке программирования.
![В начале 70-х годов XX века швейцарский учёный Никлаус Вирт разработал язык программирования, и дал ему название Паскаль, в честь знаменитого французского математика XVII века, изобретателя первой счётной машины Блеза Паскаля. С помощью ЯП Паскаль можно разрабатывать программы самого разного назначения.](http://fsd.intolimp.org/html/2017/02/08/i_589add81d6427/img_phpgZDMU5_Vvedenie-v-Turbo-Pascal-9kl_2.jpg)
В начале 70-х годов XX века швейцарский учёный Никлаус Вирт разработал язык программирования, и дал ему название Паскаль, в честь знаменитого французского математика XVII века, изобретателя первой счётной машины Блеза Паскаля. С помощью ЯП Паскаль можно разрабатывать программы самого разного назначения.
![Разделы программы : 1. Заголовок PROGRAM название; Например, PROGRAM summa ;](http://fsd.intolimp.org/html/2017/02/08/i_589add81d6427/img_phpgZDMU5_Vvedenie-v-Turbo-Pascal-9kl_3.jpg)
Разделы программы :
1. Заголовок
PROGRAM название;
Например,
PROGRAM summa ;
![2. Константы CONST имя = значение; Например, CONST pi = 3.14 ;](http://fsd.intolimp.org/html/2017/02/08/i_589add81d6427/img_phpgZDMU5_Vvedenie-v-Turbo-Pascal-9kl_4.jpg)
2. Константы
CONST
имя = значение;
Например,
CONST
pi = 3.14 ;
![3 . Переменные VAR имя: тип; Например, VAR а: byte ; summa, c: real;](http://fsd.intolimp.org/html/2017/02/08/i_589add81d6427/img_phpgZDMU5_Vvedenie-v-Turbo-Pascal-9kl_5.jpg)
3 . Переменные
VAR
имя: тип;
Например,
VAR
а: byte ;
summa, c: real;
![4 . Тело программы BEGIN последовательность действий; END. Например, BEGIN a:=5 ; b:=a*10; END.](http://fsd.intolimp.org/html/2017/02/08/i_589add81d6427/img_phpgZDMU5_Vvedenie-v-Turbo-Pascal-9kl_6.jpg)
4 . Тело программы
BEGIN
последовательность действий;
END.
Например,
BEGIN
a:=5 ;
b:=a*10;
END.
![Практическое задание №1 Найти периметр прямоугольника со сторонами А и В.](http://fsd.intolimp.org/html/2017/02/08/i_589add81d6427/img_phpgZDMU5_Vvedenie-v-Turbo-Pascal-9kl_7.jpg)
Практическое задание №1
Найти периметр прямоугольника со сторонами А и В.
![Практическое задание №2 Даны два натуральных числа А и В. Найти среднее арифметическое, сумму, разность и произведение этих чисел.](http://fsd.intolimp.org/html/2017/02/08/i_589add81d6427/img_phpgZDMU5_Vvedenie-v-Turbo-Pascal-9kl_8.jpg)
Практическое задание №2
Даны два натуральных числа А и В. Найти среднее арифметическое, сумму, разность и произведение этих чисел.
![Самостоятельно На «4» На «5» Найти скорость тела, если за время t= 5 с, оно прошло путь 10 м. Найти путь, пройденный телом за t= 2 с, если оно движется с ускорением а=2 и имеет начальную скорость V 0 =4 м/с](http://fsd.intolimp.org/html/2017/02/08/i_589add81d6427/img_phpgZDMU5_Vvedenie-v-Turbo-Pascal-9kl_9.jpg)
Самостоятельно
На «4»
На «5»
Найти скорость тела, если за время
t= 5 с, оно прошло путь 10 м.
Найти путь, пройденный телом за t= 2 с, если оно движется с ускорением а=2 и имеет начальную скорость V 0 =4 м/с