«Весна — лето 2024»

09.02.03 РП ОП.15 Компьютерная графика

Представлена рабочая программа для пспециальности "Программирование в компьютерных системах"

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «УРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
















Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.15 «Компьютерная графика»



для специальностей

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
















2Rectangle 2015

Рабочая программа рассмотрена и одобрена цикловой комиссией программирования


Председатель цикловой комиссии


________________ Н.А. Феденева


Протокол № _____

от «___»_____________2015г..

Программа разработана на основе и в соответствии с требованиями ФГОС СПО для специальностей

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

ГАПОУ СО «УПК»

________________ И.Н.Федорова


«____» ____________ 2015 г.


Разработчик: Шарапова Е.А., преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГАПОУ СО «УПК»

Экспертиза рабочей программы учебной дисциплины «Компьютерная графика» пройдена.

Эксперты:

Заведующий научно-методической частью

ГАПОУ СО «УПК»


____________________И.С. Чинёнова

«___»_______________2015.










СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

6

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

7


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Компьютерная графика»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Цикл общепрофессиональных дисциплин – ОП.15

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

В результате студенты должны:

знать:

  • назначение и виды компьютерной графики;

  • основные виды графического представления информации

  • назначение и возможности графических редакторов;

  • форматы графических файлов, их особенности;

  • цветовые модели, их характеристики и назначение;

уметь:

  • применять различные графические редакторы для создания и редактирования изображений;

  • создавать геометрические объекты (линии и формы);

  • загружать и редактировать графические изображения;

  • использовать рабочие средства графических программ (команды основного меню, контекстного меню, панель инструментов);

  • применять различные способы ретуширования фотографий;

  • создавать и редактировать слои;

  • создавать оригинал-макеты брошюры, буклеты журнала;

  • создавать и редактировать двух- и трехмерные изображения

  • настраивать цветовую и тоновую коррекцию изображений.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 171 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 114 часов, в том числе:

занятий в группах (лекций, семинаров и т.п.) 64 часов;

занятий в подгруппах (лабораторных работ) 50 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 57 часов.


2.. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

114

в том числе:


лабораторные занятия

50

курсовая работа

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

57

в том числе:


Самостоятельное изучение тем по методическому пособию или дополнительной литературе

Творческая работа (реферат, доклад, презентация)

Работа над индивидуальными проектами

20


37

Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Компьютерная графика»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1

Области применения компьютерной графики

Содержание

6

1

Общие сведения о компьютерной графике. Понятие о компьютерной графике. История. Области применения.

2

Классификация компьютерной графики. Основные понятия, связанные с отображением графической информации

2

Виды компьютерной графики. Векторная графика. Растровая графика. Фрактальная графика. Трехмерная графика.

2


Самостоятельная работа

  1. Достоинства и недостатки различных видов графики.

  2. Графические программы и системы создания изображений.

5


Тема.2

Цветовые модели

Содержание

4

1

Компьютерные разновидности цветов. Цвет в компьютерной графике. Аддитивные и субтрактивные цвета в компьютерной графике. Системы цветов HSB, HSL, RGB, CMYK. Индексированные цвета. Область их применения.

2

Форматы графических файлов. Понятие о формате файлов. Категории форматов графических файлов

2

Тема .3

Векторная графика

Содержание

36

2

Программы векторной графики. CorelDraw и Adobe Illustrator. Сравнительная характеристика программ. Окно программы CorelDraw

2

Лабораторная работа №1

Преобразование объектов (изменение положения, поворот, скос, растяжение). Масштабирование объектов

2

Фигуры, как базовый элемент векторного изображения. Приемы рисования линий и контуров. Кривые Безье

2

Лабораторная работа №2

Отражение, копирование и удаление объектов. Создание и редактирование контуров в Corel Draw.

2

Лабораторная работа №3

Создание и редактирование контуров в Corel Draw.

2

Графические примитивы. Прямоугольник и многоугольники , круг, эллипс, текст.

2

Лабораторная работа №4

Создание рисунков и кривых в Corel Draw.

2

Обводка и заливка фигур. Толщина и стиль линий, выбор цвета границ и заливки. Градиент.

2

Лабораторная работа №5

Заливка текстуры в Corel Draw

2

Работа с объектами в CorelDraw. Перемещение, наклон, вращение и масштабирование объектов. Расположение рисунка на странице.

2

Упорядочение объектов в CorelDraw. Создание группы объектов, выравнивание и распределение объектов.

2

Лабораторная работа №6

Упорядочивание, группирование, соединение, объединение, исключение, пересечение объектов. Выравнивание объектов. .

2

Вырезание, пересечение и слияние фигур

2

Текст, как векторный объект. Ввод и оформление текста Выбор и изменение шрифта. Выбор цвета текста.

2

Эффекты. применяемые к текстам. Размещение текста внутри объекта. Добавление эффекта тени

2

Сложные векторные эффекты. Эффект линзы, яркость, изменение цветности. Эффекты перспективы. Деформация в режиме гибкой оболочки.

2

Лабораторная работа №7

Добавление, выделение, форматирование текста. Создание колонок, списков, добавление маркеров.

2


Самостоятельная работа

Системы координат. Типы преобразований графической информации. работа с конспектом лекций, разработка проекта по индивидуальному заданию, составление отчета выполнения индивидуальной или совместной работы

22


Тема .4

Растровая графика

Содержание

36

3

Знакомство с программой Photoshop. Рабочее окно, панель инструментов. Строка меню.

2

Работа с файлами. Загрузка файлов. Используемые типы файлов. Сохранение файлов

2

Цифровое изображение. Размеры файлов. Цветовое разрешение, пиксели, точки. Разрешение изображения. Изменение размерности изображения.

2

Инструменты. Инструменты выделения. Меню Select. Инструменты :лассо, магнитное лассо, волшебная палочка. Прямоугольное выделение, овальное выделение.

2

Лабораторная работа №1

Выделение фрагментов изображений и их цветовая коррекция. Создание рамок

2

Инструменты рисования Кисть, карандаш, ластик, заливка, пипетка.

2

Создание новых изображений. Экранный размер изображения. Выбор цветовой модели, установка фона.

2

Редактирование изображений. Обработка изображений по яркости, контрастности и по цветовому балансу. Подготовка изображений к печати.

2

Лабораторная работа №2

Тонирование и экспозиция

2

Компьютерная ретушь. Основные типы дефектов фотографий. Косметическая ретушь. Композиционная ретушь . Методика компьютерной ретуши..

2

Лабораторная работа №3

Коллаж-кружка

2

Лабораторная работа №4

Инструменты ретуши

2

Лабораторная работа №5

Коррекция фотографий

2

Графические эффекты. Применение фильтров. Имитация техники графика и живописи.

2

Работа со слоями Списки слоев, команды работы со слоями. Слоевые эффекты.

2

Работа с текстом. Настройка размера, вида и цвета текста. Наложение текста на изображение.

2

Лабораторная работа №6

Создание фрактала

2

Лабораторная работа №7

Тень от рояля

2

Лабораторная работа №8

Рисование и эффекты.

2


Самостоятельная работа

Технические средства компьютерной графики: мониторы, графические адаптеры, плоттеры, принтеры, сканеры; графические процессоры, аппаратная реализация графических функций: понятие конвейеров ввода и вывода графической информаци, задачи и проблемы растровой графики.

20


Тема 5.

3D моделирование

Содержание

32


Понятие о 3D графике. Трехмерное пространство. система координат. Трехмерные объекты

2

Лабораторная работа №1

Создание набора примитивов

2

Лабораторная работа №2

Создание копий различными способами

2

Элементы интерфейса Blender. Меню, инструменты. Модификаторы. Настройка Blender.

2

Лабораторная работа №3

Применение составных объектов.

2

Лабораторная работа №4

Чертеж бутылки с использованием модификатора

2

Команды, операции и свойства объектов. Выделение объектов и фильтры выбора Точные координаты объекта. Клонирование объектов.

2

Лабораторная работа №5

Моделирование шахматных фигур.

2

Экструдирование (выдавливание) в Blender. Подразделение (subdivide) в Blender

2

Лабораторная работа №6

Моделирование обезьянки в Blender 3D

2

Сглаживание объектов в Blender. Булевы операции в Blender

2


Лабораторная работа №7

Создание спичечной мельницы

2



Добавление материала. Свойства материала. Текстуры в Blender.

2



Лабораторная работа №8

Создание нефотореалистичных кучевых облаков в Blender

2



Лабораторная работа №9

Моделирование мультяшной собачки Барф

2



Лабораторная работа №10

Моделирование паровоза

2



Понятие о 3D графике. Трехмерное пространство. система координат. Трехмерные объекты

2



Самостоятельная работа

10



Создание комнаты

Создание лестницы

Прорисовка крыши

Наложение текстуры

Моделирование двухэтажного котеджа




Самостоятельная работа при изучении раздела предмета «Компьютерная графика»

На самостоятельную работу отводится 57 часов.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к па­раграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабо­раторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение отдельных тем по специальной литературе и с использование встроенной справки. Решение домашних заданий.

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебной лаборатории «Информатики и информационных технологий ».

Оборудование учебной лаборатории:

- комплект методических разработок для выполнения лабораторных работ;

- комплект электронных материалов для выполнения лабораторных работ:

- комплект учебно-методической документации;

- письменные столы, стулья, классная доска, стол преподавателя;

- проектор или другие вспомогательные средства группового обучения;

- наглядные пособия.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: персональные компьютеры, комплект учебно-методической документации. Необходимо следующее программное обеспечение:, Photoshop, CorelDRAW, Blender .


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Панкратова Т. Photoshop. Учебный курс. СПб: Питер 2010.- 480 с

2. . Булянина Т. Дизайн на компьютере. Самоучитель. СПб: Питер 2011.- 320с.

Дополнительные источники:

  1. 1. Мамаева Г.А. Компьютерная графика: Учебное пособие. – М., 2012.

  2. 2. Пореев В.Н. Компьютерная графика: Учебное пособие.- СПб.:БХВ-Петербург, 2012.-432с.

  3. 3. Корриган Дж. Компьютерная графика: секреты и решения. – М.: ЭНТ-РОН, 2010.

  4. 4. Петров М.Н. Компьютерная графика: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2004.- 741с.

  1. 5. Котов Ю.В., Павлова А.А. Основы машинной графики. – М.:Просвещение, 1993.

  2. 6. Бурлаков М. Самоучитель по компьютерной графике.- К.-ВНV, 2010


Интернет ресурсы:

  1. Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

  1. Газета «Информатика»

http://inf.1september.ru

  1. Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»

http://www.ipo.spb.ru/journal/

  1. Открытая всероссийская конференция «Преподавание информационных технологий в России»

http://www.it-education.ru

  1. Википедия: свободная многоязычная энциклопедия

http://ru.wikipedia.org

  1. Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

http://www.phis.org.ru/informatika/

  1. Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

http://www.klyaksa.net

  1. Информатика на 5

http://www.5byte.ru/

9. http://www.625-net.com

10.. http://www.webclub.ru



4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:

  • назначение и виды компьютерной графики;

  • основные виды графического представления информации

  • назначение и возможности графических редакторов;

  • форматы графических файлов, их особенности;

  • цветовые модели, их характеристики и назначение;

уметь:

  • применять различные графические редакторы для создания и редактирования изображений;

  • создавать геометрические объекты (линии и формы);

  • загружать и редактировать графические изображения;

  • использовать рабочие средства графических программ (команды основного меню, контекстного меню, панель инструментов);

  • применять различные способы ретуширования фотографий;

  • создавать и редактировать слои;

  • создавать оригинал-макеты брошюры, буклеты журнала;

  • создавать и редактировать двух- и трехмерные изображения

настраивать цветовую и тоновую коррекцию изображений



Текущий контроль в форме тестирования.


Письменный и устный опрос.


Итоговый контроль в форме зачета








Выполнение лабораторных работ.

Отчет по лабораторной работе





Проверка самостоятельных работ












6


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Весна — лето 2024»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее