«Зима 2025»

Образовательная программа "Основы хореографии"

Дополнительная обраовательная програма "Основы хореографии" представляет возможности для обученя детей танцевальному искусству 6-9 лет

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


ОСНОВЫ ХОРЕОГРАФИИ



Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа “Основы хореографии” имеет художественную направленность. Программа предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей 6–9 лет в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет обучающимся творчески самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.

Любая хореография связана с определенной тренировкой тела. Поэтому обучение предполагает специальные тренировочные упражнения, которые дают значительную спортивно-физическую нагрузку. Особенностью хореографии, современной в частности, является гармоническое развитие всего организма. Вырабатываются навыки в сознательном управлении мышцами тела, устраняются зажимы, развивается музыкальный слух, что дает возможность подчинять свое тело определенному музыкальному ритму. Систематические занятия развивают пластику тела, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику человека собранность, элегантность, что является важным для ребенка. Хореография учит логическому, целесообразно организованному и грациозному движению, умению выражать чувства и эмоции с помощью тела.

Занятия танцами позволяют детям научиться красиво двигаться, дать волю фантазии, возможность самореализоваться, научиться раскрепощаться. Атмосфера на занятиях непринужденная, не навязчивая, педагог лишь сопровождает детей, незаметно подсказывая и корректируя ошибки и недоработки, что дает возможность ребенку максимально проявить себя, свои способности.

Хореография оказывает также большое влияние и на формирование внутренней культуры человека, занятия помогают воспитывать характер человека. Поскольку учебный процесс протекает в коллективе и носит коллективный характер, занятия хореографией развивают чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами.

У детей формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Дети впервые могут одеть сценический костюм, подготовленный специально к танцевальному номеру. С непосредственным участием родителей дети выступят на своих первых концертах и конкурсах. Все это, несомненно содействует усилению воспитательного эффекта, проводимого в комплексе семьи и образовательного учреждения.

Сотрудничество, мобильность, динамизм, конструктивность, ответственность – это именно те личностные качества, которые формируются у детей в результате систематических занятий хореографией.

Срок реализации программы – 2 года

Возраст детей от 6 – 9 лет

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа.

Первый год обучения – 4 часа в неделю.

Второй год обучения – 4 часа в неделю.

В образовательном процессе главная роль отводится эстетическому воспитанию.

Программа направлена:

  • на приобщение детей 6–9 лет к основам хореографического искусства

  • выявление одаренных детей с целью развития их творческих способностей;

  • формирование гармонично и всесторонне развитой личности в процессе овладения искусством танца,

  • развитие художественной одаренности в области танцевально-исполнительского мастерства;

  • развитие и совершенствование специальных музыкальных способностей.


Новизна программы состоит в том, что в отличие от типовых данная программа направлена не только на разучивание хореографических композиций, но и на интеграцию танцевального и театрального искусства, для чего в программу включены занятия по вырабатыванию пластики тела, основам обучения дыханию в хореографии, знакомству с основами актёрского мастерства, развитию способности к импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце.

Актуальность данной образовательной программы обусловлена тем, что в настоящее время интерес к искусству хореографии неуклонно возрастает. Появляются новые современные танцевальные стили, которые очень привлекают подростков. Данная программа направлена не только на разучивание хореографических композиций, но и на интеграцию танцевального и театрального искусства, для чего в программу включены занятия по вырабатыванию пластики тела, основам обучения дыханию в хореографии, знакомству с основами актёрского мастерства, развитию способности к импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце.

Занятие хореографией не только учит понимать и создавать прекрасное, но и развивает образное мышление, фантазию, творческое воображение. Хореографическая деятельность в то же время способствует физическому развитию и здоровью детей; воспитывает красоту движений, пластичность тела, правильность осанки, жестов, культуру поведения. В настоящее время велик социальный заказ на образовательные услуги в области хореографии со стороны родителей и детей.

Педагогическая целесообразность образовательной программы направлена на создание условий для развития обучающихся основам хореографии, формирование культуры творческой личности, на приобщение детей к общечеловеческим ценностям через собственное творчество, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации. Содержание программы расширяет представления обучающихся о танцевальных стилях и направлениях, формирует чувство гармонии, способствует укреплению физического здоровья.

Цель программы–  гармоничное развитие детей посредством танцевального искусства, через приобретение базовых знаний, творческих качеств, навыков исполнительства.


Задачи:

Обучающие:

  • обучить основам партерной гимнастики;

  • поэтапное овладение основам классического экзерсиса у палки и на середине зала;

  • обучить простейшим элементам классического и народного танца;

  • обучить элементам музыкальной грамоты;

  • познакомить детей с историей возникновения и развития танца.

Развивающие:

  • способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения;

  • формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;

  • формировать интерес к танцевальному искусству;

  • развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;

  • развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;

  • развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;

  • развивать художественный вкус.


Воспитательные:

  • воспитать культуру поведения и общения;

  • воспитать умение ребенка работать в коллективе;

  • заложить основы становления эстетически развитой личности;

  • воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.

Отличительной особенностью образовательной программы современной хореографии является её направленность на формирование у обучающихся широкого спектра умений и навыков в области танцевального искусства. В основе формирования исполнительских способностей лежат два главных вида деятельности обучающихся: изучение теории и творческая практика Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью, ведущим, структурообразующим элементом который является классическая хореографическая подготовка. Другими значимыми элементами являются пластика тела и чувство ритма.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 6–9 лет. Прием детей осуществляется на основании письменного заявления родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Допускается возможность перевода обучающихся из одной группы в другую в процессе обучения и по мере усвоения программного материала, так же усложнение или упрощение материала с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, так же возможны смещение некоторых тем на другие этапы обучения.

Сроки реализации образовательной программы – 2 года.

Этапы образовательной программы

  • 1-й год обучения (6-7 лет) – Подготовительная ступень

предполагает освоение азов ритмики, изучение простейших элементов партерной гимнастики, изучение танцевальных элементов, применяя игровые технологии, исполнение простых танцевальных композиций и танцев.

  • 2-й год обучения (8-9 лет) – Начальная ступень

закрепление азов ритмики и партерной гимнастики, классический экзерсис у станка (постановка корпуса, изучение позиций рук и ног, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного и тазобедренного суставов), постановочная деятельность на основе изученных танцевальных движений.

Формы занятий:

  • традиционное занятие;

  • комбинированное занятие;

  • практическое занятие;

  • игра, праздник, конкурс, фестиваль;

  • творческая встреча;

  • репетиция;

  • концерт, открытый урок.

Формы организации деятельности обучающихся на занятии:

  • фронтальная;

  • в парах;

  • групповая;

  • индивидуально–групповая;

  • ансамблевая.

Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:

  • музыкально- ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;

  • пляски: парные, народно-тематические;

  • игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-дидактические;

  • хороводы;

  • построения, перестроения;

  • упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;

  • задания на танцевальное и игровое творчество.

Структура занятия состоит из трех частей:

I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2–3 минуты.

Занятия проводятся в игровой форме. Элементы классического экзерсиса вводятся постепенно. При закреплении в обучении элементам экзерсиса целесообразно вводить дидактические музыкально-танцевальные игры.

Для обозначения движений экзерсиса желательно пользоваться общепринятой терминологией на французском языке.

Режим занятий:

Подготовительная и начальная ступени обучения являются базовыми, позволяют заложить основы танца. В этих группах занимаются до 12 человек включительно. Занятия проводятся два раза в неделю по два учебных часа. Возможно проведение занятий в режиме 4 раза в неделю по 1 учебному часу. Длительность одного учебного часа детей для детей 6–9 лет составляет 40 мин.

Приемы и методы организации образовательного процесса:

  • словесный (устное изложение, беседа и т. д.);

  • наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом);

  • практический (упражнения).

Приемы:

  • игра;

  • беседа;

  • показ видеоматериалов;

  • показ педагогом;

  • наблюдение.

Дидактический материал, используемый в процессе организации занятий:

Фотографии, литература по хореографии, ритмике, пластике, танцу, видео – аудиозаписи, правила поведения на сцене, словари терминов.

Механизм выявления результатов освоения программы

Оценка результативности освоения программы (деятельности) обучающихся основана на методе сравнительного анализа, при котором результаты обучения одних обучающихся сравниваются с прежними результатами того же воспитанника (индивидуальная соотносительная норма), с поставленными учебными целями и критериями (предметная соотносительная норма).

Наряду с основными методами оценки результативности обучения применяется разработанная учреждении система контроля успеваемости и аттестации обучающихся. Данная система предполагает текущий контроль, а также промежуточную и итоговую аттестации.

Текущий контроль регулярно (в рамках расписания) осуществляется педагогом, ведущим предмет.

Входная, промежуточная и итоговая аттестации определяют, насколько успешно происходит развитие обучающегося и усвоение им образовательной программы на каждом этапе обучения.

Методами промежуточной и итоговой аттестации являются:

метод педагогического наблюдения;

выполнения контрольных упражнений;

открытые занятия;

концертные выступления обучающихся.


Прогнозируемые результаты

Должны знать

Должны уметь

Общие ожидаемые результаты первого года обучения


- технику безопасности и поведение во время занятий и после;

- общие понятия о хореографии, значение музыки в танце;

- особенности русских народных танцев: пляска, перепляс, хоровод;

- музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4;

- темп (быстро, медленно, умеренно);

- контрастную музыку: быстрая- медленная, весёлая- грустная, громкая- тихая;

- понятия «точек» зала.

- перестроение из одних рисунков в другие, логику поворотов влево и вправо;

- соотнесение пространственных построений с музыкой. Такт и затакт;

- отличать удар от притопа;

- ходить на полупальцах, выполнять галоп, бег с поднятыми коленями вверх (по кругу и по диагонали), ходить на пятках лицом в круг и спиной в круг;

-танцевальные шаги в образах, например: птички, бабочки, медведя, волка, лисы и т.д;

-общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения(упражнения на плавность движений, махи, пружинность), упражнения на гибкость;

-движения под музыку в свободных играх;

-пригласить девочку на танец и проводить её на место;

- исполнять небольшие хореографические этюды.

Общие ожидаемые результаты второго года обучения


- основные правила движения у станка;

- позиции и положения ног и рук;

- demi plie, grand plie,Releve, Por de bra.


- выполнять основы классического экзерсиса у станка;

- исполнять танцевальный с включением различных движений рук, корпуса, хлопки;

- бег: простой, мелкий, притопы, перескоки с ноги на ногу;

- выполнять элементы народно-сценического танца;

- исполнять небольшие хореографические этюды в репетиционных и концертных вариантах.


Этапы

Год обучения


Количество часов в неделю

Количество часов

Количество обучающихся в группе

Возраст обуч-ся

Теория

Практика

Всего

Подготовительный этап

1

4

35

101

136

15 чел.



6– 7

Начальный этап

2

4

45

91

136

15чел.

8-9

Учебный план

Тематический план

1 год обучения

Разделы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Азбука музыкального движения

10

30

40

2

Партерная гимнастика

10

30

40

3

Основные танцевальные движения

10

30

40

5

Прыжки

5

11

16

Итого

35

101

136







Теоретическое содержание (35 часов)

Основные правила движений при партерной гимнастике. Закономерности координации движения рук, головы, корпуса. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного и тазобедренного суставов. Позиции и положения ног и рук. Дополнительно изучается: уровень подъема ног, подготовительное движение руки (припорасьон), закрывание руки в подготовительное положение на два заключительных аккорда. Развивать интерес и любовь к музыке, потребность в её слушание, движение под музыку в свободных играх.

Обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями, включая классические и народные произведения.





Практическая работа (101 часов)

Азбука музыкального движения (ритмика)

-самостоятельно находить свободное место в зале,

- перестраиваться в круг, становится в пары друг за другом,

- строиться в колонну и шеренгу,

- танцевальные шаги: ходьба- бодрая, спокойная, на полупальцах, на каблуках, топающим шагом вперёд и назад(спиной),с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме .т. д.;

- общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения( упражнения на плавность движений, махи, пружинность), упражнения на гибкость;

- развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения (весёлое -грустное, шаловливое, спокойное, радостное, беспокойное и т. д.).



Партерная гимнастика

- сгибание и разгибание ног, положение лёжа на животе и спине;

- наклоны корпусом вправо, влево и вперёд, ноги вертикально разведены

не менее чем на 90 градусов;

- упражнение для подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц, голени и стопы;

-упражнения для гибкости позвоночника;

-упражнения для тазобедренных суставов, эластичности мышц, бедра;

- упражнения для подвижности коленных суставов;

- упражнения, связанное с сокращением и вытягиванием стоп ноги;

- упражнения, развивающие подвижность локтевого сустава, повышающий эластичность мышц плеча и предплечья;

- «велосипед», «лодочка», «бабочка», «лягушка», «мостик», «свеча», «гора», «корзиночка», «качели», боковые приседания;

- Adagio(медленное поднимание ноги);

- Grand battement(большие сильные броски ногой);

- Port de Bras (наклоны вперёд, в сторону, назад).

Основные танцевальные движения

- танцевальные шаги с носка;

- простой шаг вперёд и переменный шаг;

- притоп-удар всей стопой, шаг с притопом в сторону, тройной притоп,

- выведение ноги на каблук и носок и свободной первой позиции, привидение исходной позиции;

- «ковырялочка»;

- хлопушки(одинарные)- в ладоши и по бедру;

- бег с поднятыми коленями вверх (лошадка);

- бег с сильным захлёстом ног назад;

- ход на полупальцах;

- галоп;

- бег с поднятыми коленями вверх (по кругу и по диагонали), ходить на пятках лицом в круг и спиной в круг.



Прыжки

На 2-х ногах, высокие и низкие, разные по длительности и в сочетании между собой, высокие с акцентом наверх с сильно натянутыми носками на 2-х и на 1-ой ноге. Перескоки с ноги на ногу: ноги откидываются назад или поднимаются вперёд; шаг с подскоком: акцент наверх (на месте, с продвижением и в повороте вокруг себя); шаг с проскоком: опорная нога не вытягивается, прыжок не высокий, стелющийся (на месте с продвижением вперёд). Боковой шаг – галоп: проучивается в линии, заканчивается приставным шагом, затем по кругу.

Воспитательный аспект

Воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых пропускать старших впереди себя. Правила поведения в при посещения культурно-массовых мероприятий города. Правила гигиены во время занятий.

Прогнозируемый результат

Правильно выполнять движени



Тематический план

2 год обучения

Разделы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Азбука музыкального движения

5

10

15

2

Партерная гимнастика

10

10

20

3

Основы классического экзерсиса

10

20

30

4

Элементы народно-сценического танца

10

31

40

5

Хореографические этюды

10

20

30

Итого

45

91

136



СОДЕРЖАНИЕ

Теоретическое содержание (45 часов)

Обобщение полученных знаний и навыков. Повторение в более ускоренном темпе упражнений указанных в программе 1 года обучения. Критерий исполнительской деятельности(наличие логичности движения, грамотности, музыкальности, актерской выразительности).Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно – мышечного аппарата ребёнка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного и тазобедренного суставов. Позиции и положения рук и ног.



Практическая работа (91 час)

Азбука музыкального движения (ритмика)

Включается весь пройденный материал 1-года обучения:

- чередование сильной и слабой долей такта;

- танцевальная музыка, марши (спортивные, военные);

- развитие воображения, фантазии, умения находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;

- самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, в несколько кругов, в шеренги, в колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций (змейка, воротца, спираль);

- общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения(упражнения на плавность движений, махи, пружинность), упражнения на гибкость;

Партерная гимнастика (ритмика)

- упражнения способствующие растягиванию ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок;

- укреплять все группы мышц, приучать к ощущению вытянутости ноги, в том числе пальцев ног и всей стопы;

- упражнения позволяющие улучшить выворотность ног;

- упражнения способствующие выработке выворотности и подвижности голени в коленном суставе;

- растягивать и укреплять мышцы спины, и особенно, поясницы;

- упражнения на укрепление мышц брюшного пресса ,способствующие так же исправлению осанки.









Основы классического танца

Правильная постановка корпуса. Позиции рук –подготовительная,1, 2, 3 (разучивается на середине, при не полной выворотности ног) позиции ног 6, 1,2, 3,5поз. (лицом к станку) ;

Releve- на полупальцах по I, II, V поз лицом к станку; -Port de Bra наклоны вперёд, в сторону, назад лицом к станку;

Demiplie по I, II, V позициям лицом к станку.

Элементы народно – сценического танца:

- позиции рук 1,2,3;

- позиции ног 1,2,3;

- «Ковырялочка»;

- «Моталочка»;

- «Гармошка»;

- «Простой шаг, шаг на полупальцах»;

- «Дробь - мелкая непрерывная, переменная»;

- «Молоточки – удар полупальцами в пол»;

- «Хлопушки - одинарные в ладоши, по бедру, по колену»;

- «Присядки- ползунок, мяч, присядка на каблук».



Хореографические этюды

Знакомство с музыкальным сопровождением будущего хореографического этюда, беседа о характере и образе музыки.

Воспитательный аспект

Воспитывать культуру поведения, организованность.

Прогнозируемый результат

Правильно выполнять движения.

Прыжки

- tempsleveпо I, II, V поз.(лицом к станку);

- прыжки по VI поз. (мелкие и высокие);

- прыжки по VI поз. с поджатыми ногами к груди и под себя.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной

программы

Основные разделы

Методы и приемы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Азбука музыкального движения

Объяснение, наглядный, практический

Фортепьяно, баян, фонограммы

Контрольное занятие

2

Элементы народно – сценического танца

Объяснение, наглядный, практический, творческий, репродуктивный

Фортепьяно, баян, магнитофон, фонограмма.

Контрольное занятие,

концерт.

3

Основы классического танца

Объяснение, наглядный, практический, творческий, репродуктивный

Фортепьяно, баян, магнитофон, фонограмма

Контрольное занятие,

концерт.

4

Хореографические этюды

Практический, творческий

Фортепьяно, баян, магнитофон, костюмы.

Контрольное занятие,

концерт.



Литература

Для педагога:

  1. Базарова Н.П. Классический танец Ленинград «Искусство» 1984 г.;

  2. Ваганова А.Я. Основы классического танца Ленинград «Искусство» 1980 г.;

  3. Денисова Ф. Народные танцы Издательство ВЦСПС 1954 г.;

  4. Захаров В.М. Радуга Русского танца «Советская Россия» 1986 г.;

  5. Народно-сценический танец Москва 1985 г.;

  6. Устинова ТА. Избранные русские народные танцы - Москва, «Искусство» 1996 г.;

  7. Истратова О.Н. Психологические тесты для старшеклассников - Ростов н/д: Феникс, 2007.-249.с.- (Психологический практикум);

  8. Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности: Учебное пособие для вузов.- М.: Академический Проект; Трикста, 2004- 176с.;

  9. Педагогическая техника в работе учителя.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2001- 176с.;

  10. Питюков В.Ю.. Основы педагогической технологии: Учебно-методическое пособие. 3-е изд..испр. и доп. – М.: Издательство «Гном и Д», 2001;

  11. Плигин А.А. Личностно- ориентированное образование: история и практика. Монография.- М.: КСП+», 2003, 432с.;

  12. Психодиагностика детей. Сост. А.С. Галанов.- М.: ТЦ Сфера, 2002- 128с.;

  13. Ольшанская Н.А..Техника педагогического общения: Практикум для учителей и классных руководителей.- Волгоград: Учитель, 2005- 74с.

  14. Монина Г.Б., Лютова - Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители).- СПб.: Издательство «Речь», 2005.- 224с.: ил.;

  15. Вербицкая А.В. Основы сценического движения. М., 1973 г.;

  16. Мур А., перевод и редакция Пина Ю.С. Пересмотренная техника европейских танцев. М., 1999 г.;

  17. Пин Ю.С. (перевод и редакция). Пересмотренная техника латиноамериканских танцев. М., С.-П., 1992 г.;

  18. Пин Ю.С. (перевод и редакция). Перспективные направления и формы обучения танцам. М., С.-П., 1995 г.;

  19. Углов Ф.Г. Береги честь и здоровье смолоду. М., 1991 г.;

  20. Сборник нормативных документов ФТС (I-II части), М., 2001 г.;

  21. Базарова Н., Мей В., Азбука классического танца. Л.-М., 1994г.;

  22. Базарова Н., Классический танец. Л., 2005 г.;

  23. Ваганова А. Основы классического танца Л.-М., 2003 г.;

  24. Ямал Энциклопедия Ямало-Ненецкого автономного округа в трех томах. Издательство ТГУ Салехард 2004г.;

  25. Творчество народов Тюменской области Альбом из собрания Тюменского областного краеведческого музея имени И.Я. Словцова Москва 1999г.;

  26. Узоры Северного Сияния Автор-составитель А.М. Сязи. Фотоальбом I том и II том Салехард «Артвид» Санкт-Петербург «Русская коллекция» 2003Г.;

  27. Мифы и предания ненцев Ямала Автор- составитель Л.А.Лар Тюмень Институт проблем освоения Севера СО РАН 2001г.

Для обучающихся:

  1. Богаткова Л. Танцы и игры пионеров «Детгиз» 1961 г.;

  2. Школа народного танца Москва 1994 г.;

  3. Я познаю мир: Дет. Энцикл.; Музыка\авт. А.С. Кленов. Под общ. Ред. О.Г. Хинн.- М.; Издательство АСТ-ЛТД, 1998г.;

  4. Пасютинская В., Волшебный мир танца, М., «Просвещение» 1985 г.;

  5. Жданов Л., Вступление в балет, М., «Планета», 1986 г.;

  6. Жариков Е. , Крушельницкий Для тебя и о тебе. – М. : Просвещение, 1991. – 223 с.;

  7. Ненецкие сказки и эпические песни «сюдбабц», «ярабц» Сост. Н.М. Янгасова Томск Изд-во Том. университета 2001г.;

  8. Северная энциклопедия Европейские издания. Северные просторы 2004г.





Для родителей:

  1. Розанова О.И. Хореографический коллектив в клубе Ленинград 1981г.;

  2. Характерный танец Москва 1988 г.;

  3. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. /М.В. Душин, В.Н. Куров.- Ярославль: “Академия развития”, 1997. – 192 с., кл.- (Серия: “Вместе учимся, играем”);

  4. Сонтаг Л. Прически и красота. М.: «Эксмо» 1994г.;

  5. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. /М.В. Душин, В.Н. Куров.- Ярославль: “Академия развития”, 1997. – 192 с., кл.- (Серия: “Вместе учимся, играем”);

  6. Канасова Н.Ю., Бойцова А.Т., Кошкина В. С., Курцева Е.Г. Права детей на дополнительное образование и социально- педагогическую поддержку: Учебно-методическое пособие.- СПб.: КАРО, 2005г.;

  7. Козырева А. Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. – НМЦ, Пенза. – 1994. – 344 с.;

  8. Марковская И.М.. Тренинг взаимодействия родителей с детьми.- СПб.: Речь, 2005.- 150с.;

  9. Монина Г.Б., Лютова- Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг ( педагоги, психологи, родители).- СПб.: Издательство «Речь», 2005 - 224с.;

  10. Перельман Я.И. - Занимательные задачи и опыт. М., 1972, с испр. Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. -2-е изд., перераб. и доп. – М.; 2003г.









Информационная карта

УМК дополнительной образовательной программы «Основы хореография»

Детское объединение: «Кукарача» (хореография)

автор программы: Захарова Е.М.

педагог, реализующий программу (образование, квалификация) - Захарова Е.М.

вид программы: модифицированная

направленность: художественная

образовательная область: искусство

цель программы: гармоничное развитие детей посредством танцевального искусства, через приобретение базовых знаний, творческих качеств, навыков исполнительства.

формы реализации программы: групповая

возраст детей: 6-9 лет

срок реализации программы: 2года (3 этапа)

количество часов в неделю: 2 раза в неделю по 2 академических часа

Первый год обучения – 4 часа в неделю.

Второй год обучения – 4 часа в неделю.

ожидаемые результаты: Обучающиеся безошибочно исполняют классический экзерсис у станка и на середине зала. Владеют элементами хореографических этюдов в танцах. Активно участвуют в концертной деятельности.



Лицензия: Серия А № 323615 от 30.07. 2009

Внешняя рецензия __________________________________ от ___________

(ФИО, должность) (дата)





Учебные пособия- материалы, обеспечивающие реализацию

программы содержания

Дидактические материалы, соответствующие содержанию программы, целям обучения, уровню подготовленности обучающихся (представлены в виде раздаточного материала и наглядных пособий)

  • Ритмика (схемы-таблицы упражнений, музыкальные диски – видео и аудио);

  • Партерный экзерсис (схемы-таблицы упражнений, музыкальные диски – видео и аудио);

  • Элементы русского танца (схемы-таблицы упражнений, музыкальное сопровождение);

  • Музыкально-пространственные упражнения (музыкальные записи);

  • Основы классического экзерсиса (иллюстрации из журналов, схемы-таблицы);

  • Хореографические этюды (схемы-таблицы);

  • Элементы народно-сценического танца (схемы – таблицы движений);

  • Постановочная и репетиционная работа (схемы-таблицы упражнений, музыкальные диски – видео и аудио)

Методические материалы по темам, занятиям, включающие планы занятий, состав и перечень заданий, ситуаций, контрольные задания, нормативы и т.д.

  • Ритмика (Богаткова Л. «Танцы и игры» - методическое пособие);

  • Партерный экзерсис (Ваганова А.Я. «Основы классического танца» - методическое пособие);

  • Элементы русского танца (Денисова Ф. «Народные танцы» - методическое пособие);

  • Музыкально-пространственные упражнения («Народно-сценический танец» - методическое руководство);

  • Основы классического экзерсиса (Базарова Н.П. «Классический танец» - методическое руководство);

  • Хореографические этюды (Базарова Н.П. «Классический танец» - методическое руководство);

  • Элементы народно-сценического танца (Захаров В.М. «Радуга русского танца» - методическое руководство);

  • Постановочная и репетиционная работа (Устинова Т.А. «Избранные русские народные танцы» - методическое руководство)



Перечень основных понятий с толкованием или переводом, используемых в программе:

Дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства.

Педагог дополнительного образования – специально содействующий развитию дополнительного образования детей в конкретном учреждении, владеющий педагогикой дополнительного образования, реализующий программы дополнительного образования детей.

Педагогическая деятельность - вид социально значимой деятельности, специально направленный на организацию условий для возникновения и становления деятельности ребенка по развитию своего человеческого образа.

Развитие личности – процесс формирования личности, накопления в ней качественных изменений, приводящих к переходу от одного состояния к другому, более совершенному.

Творчество – оригинальное, высокоэффективное решение задач педагогического процесса.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Зима 2025»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее