«Осень 2024»

Открытый урок по драме

Драма Тема: По страницам сказок… что для меня вкусно и полезно?

Школа/ДО: КГУ «Куропаткинская средняя школа»

Дата:

Ф.И.О. педагога: Жамухамбетова Г.К.

Предшкольный класс/группа:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель обучения

0.3.1.4 Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Предполагаемый результат

Все воспитанники смогут:

  • согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, придерживаться в процессе игры драматизации намеченного замысла, оставляя место для творческой импровизации.

Большинство воспитанников смогут:

  • использовать средства художественной выразительности для передачи образа героя.

Некоторые воспитанники смогут:

  • самостоятельно отбирать, придумывать разнообразные сюжеты;
  • согласовывать свои действия с действиями партнеров;
  • соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
  • развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Языковая цель

развитие навыков:

  • развитие монологической и диалогической речи;
  • совершенствование умения связно и выразительно пересказывать текст.

Полиязычие:

батыр – герой – heroізгілік – добро – good, kindness

ашу – зло – evil

Основные термины и словосочетания:

Игра – драматизация, атрибуты, ролевая гимнастика, волшебная дорба.

Вопросы для обсуждения:

Какие бывают сказки?

Что понадобится актеру для драматизации сказок? Каким характером может быть наделен сказочный герой?

Предшествующие знания

Понимание образного строя спектакля, умение оценивать игру актеров, используемые средства художественной выразительности (пластику, интонацию голоса).

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

ресурсы

I. Создание положительного эмоционального настроя

0–1 мин

(К) Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на занятии.

(К, г, И) Куаныш предлагает воспитанникам приветствовать айсулу и всех детей, используя ролевую гимнастику. На экране появляется герой, необходимо от его имени поприветствовать детей, используя интонацию, мимику и жесты передать его характер.

  • шепотом;
  • быстро
  • со скоростью улитки;– как робот.

Музыкальное сопровождение

«Детство» А.Енсепов http://iplayer. fm/search/q/ детство+ а+енсепов/

Доска

II. актуализация жизненного опыта. Целеполагание

2–5 мин

(р) Эмоциональное оживление, взаимодействие друг с другом Проблема: злая Жалмауызкемпір хитростью и обманом похитила сказочных героев, необходимо их спасти.

сказочные герои просят о помощи.

Середина занятия III. работа по теме

занятия 6–25 мин

(г, И) работа в азбуке-тетради «Угадай сказочных героев», педагог нацеливает детей, предлагает отгадать загадки о сказочных героях. Дети фиксируют правильные ответы стикерами на игровом поле.

Определите, кто из героев грустный, добрый, злой, веселый; грустных героев обведите синим цветом, веселых – желтым, злых – черным, а добрых – зеленым

(К, И) артикуляционная и дыхательная гимнастика. Сядем на пригорке да расскажем чистоговорку,используя «Кубик настроения».

Ла-ла-ла – сказка в гости к нам пришла.

Ро-ро-ро – в сказках победит добро.

Ди-ди-ди – в царство сказки попади.

Педагог следит за правильным и четким произношением.

(И, г) Творческое задание «Собери сказку», расширить знания детей о сказках разных народов. Перепутала Жалмауызкемпір зверей из сказок. Давайте поможем вернуть героев в свою сказку. (Лошадь, баран, кабан, корова, мышь… «Спор животных»; дед, собака, заяц, мышка, лиса, волк, медведь «Рукавичка» и др.) Задание: раскрасить, дорисовать: кого не хватает из героев сказок, стрелками указать из какой сказки герой.

Загадки по ссылке:

http://pedkopilka.ru/ Азбука-тетрадь, карандаши, стикеры.

«Кубик настроения».

Физминутка

(г, И) работа в азбуке-тетради: Творческое задание «где моя сказка?», закрепить знания сказок, о сказочном герое – лисичкесестричке. Заколдовала Жалмауызкемпір лисичку. Поможем лисичке отыскать сказки, в которых она живет? «Жихарка»; «Лиса и волк»; «Лиса и козел»; «Лиса и медведь», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», и т.д.

(г, И) работа в азбуке-тетради. «Помоги айсулу». Айсулу расстроилась, Жалмауызкемпір заколдовала художника, который рисовал сказки и забыл дорисовать предметы, необходимые героям.

(К) Обсуждение: что нужно дорисовать каждому герою?

(г) Творческое задание: распределение ролей при помощи «Волшебнаядорба», карточки с картинками по количеству детей. Каждый, не глядя, вытаскивает карточку из дорбы и делится по ролям по изображениям на карточке (герои сказки, зрители).

(К, г) Игра-драматизация казахской сказки «Лиса и волк». Педагог обращает внимание детей на мужественность и женственность образов.

Азбука-тетрадь

Работа со стикерами.

Азбука-тетрадь, карандаши, гелевые ручки.

Атрибуты к игре: шапочки лисы и волка.

Музыкальное сопровождение http://xmusic. me// - выход лисы

Айсулу достает из «волшебной дорбы» шапочки лисы и волка.

(р) Педагог обращает внимание: актеры ведут здоровый образ жизни, правильно питаются и занимаются спортом, поэтому они всегда выглядят красиво.

(И) Умозаключение: Все люди должны вести ЗОЖ.

(К) Овации! (подведение итогов). Нам понравились сказочные моменты, и поэтому для вас, бурные аплодисменты!

http://iplayer. fm/ - выход волка

Театральные игрушки, маски и шапочки для героев.

IV. Итог занятия.рефлексия. Конец занятия 26–30 мин

(И, р) Айсулу и Куаныш предлагают детям оценить работу на занятии, закрасить маски (радостную, грустную) карандашом:

  1. Доволен своей работой – закрашивает радостную маску.
  2. Испытывал затруднения – грустную маску.

Азбукатетрадь, карандаши.

Олимпиады: Дошкольникам "Охота за знаниями"

Содержимое разработки

Драма Тема: По страницам сказок… что для меня вкусно и полезно?

Школа/ДО: КГУ «Куропаткинская средняя школа»

Дата:

Ф.И.О. педагога: Жамухамбетова Г.К.

Предшкольный класс/группа:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель обучения

0.3.1.4 Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Предполагаемый результат

Все воспитанники смогут:

  • согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, придерживаться в процессе игры драматизации намеченного замысла, оставляя место для творческой импровизации.

Большинство воспитанников смогут:

  • использовать средства художественной выразительности для передачи образа героя.

Некоторые воспитанники смогут:

  • самостоятельно отбирать, придумывать разнообразные сюжеты;

  • согласовывать свои действия с действиями партнеров;

  • соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

  • развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Языковая цель

развитие навыков:

  • развитие монологической и диалогической речи;

  • совершенствование умения связно и выразительно пересказывать текст.

Полиязычие:

батыр – герой – heroізгілік – добро – good, kindness


ашу – зло – evil

Основные термины и словосочетания:

Игра – драматизация, атрибуты, ролевая гимнастика, волшебная дорба.

Вопросы для обсуждения:

Какие бывают сказки?

Что понадобится актеру для драматизации сказок? Каким характером может быть наделен сказочный герой?

Предшествующие знания

Понимание образного строя спектакля, умение оценивать игру актеров, используемые средства художественной выразительности (пластику, интонацию голоса).

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

ресурсы

I. Создание положительного эмоционального настроя

0–1 мин

(К) Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на занятии.

(К, г, И) Куаныш предлагает воспитанникам приветствовать айсулу и всех детей, используя ролевую гимнастику. На экране появляется герой, необходимо от его имени поприветствовать детей, используя интонацию, мимику и жесты передать его характер.

  • шепотом;

  • быстро

  • со скоростью улитки;– как робот.

Музыкальное сопровождение

«Детство» А.Енсепов http://iplayer. fm/search/q/ детство+ а+енсепов/

Доска

II. актуализация жизненного опыта. Целеполагание

2–5 мин

(р) Эмоциональное оживление, взаимодействие друг с другом Проблема: злая Жалмауызкемпір хитростью и обманом похитила сказочных героев, необходимо их спасти.

сказочные герои просят о помощи.


Середина занятия III. работа по теме

занятия 6–25 мин

(г, И) работа в азбуке-тетради «Угадай сказочных героев», педагог нацеливает детей, предлагает отгадать загадки о сказочных героях. Дети фиксируют правильные ответы стикерами на игровом поле.

Определите, кто из героев грустный, добрый, злой, веселый; грустных героев обведите синим цветом, веселых – желтым, злых – черным, а добрых – зеленым


(К, И) артикуляционная и дыхательная гимнастика. Сядем на пригорке да расскажем чистоговорку,используя «Кубик настроения».

Ла-ла-ла – сказка в гости к нам пришла.

Ро-ро-ро – в сказках победит добро.

Ди-ди-ди – в царство сказки попади.

Педагог следит за правильным и четким произношением.

(И, г) Творческое задание «Собери сказку», расширить знания детей о сказках разных народов. Перепутала Жалмауызкемпір зверей из сказок. Давайте поможем вернуть героев в свою сказку. (Лошадь, баран, кабан, корова, мышь… «Спор животных»; дед, собака, заяц, мышка, лиса, волк, медведь «Рукавичка» и др.) Задание: раскрасить, дорисовать: кого не хватает из героев сказок, стрелками указать из какой сказки герой.

Загадки по ссылке:

http://pedkopilka.ru/ Азбука-тетрадь, карандаши, стикеры.



«Кубик настроения».


Физминутка

(г, И) работа в азбуке-тетради: Творческое задание «где моя сказка?», закрепить знания сказок, о сказочном герое – лисичкесестричке. Заколдовала Жалмауызкемпір лисичку. Поможем лисичке отыскать сказки, в которых она живет? «Жихарка»; «Лиса и волк»; «Лиса и козел»; «Лиса и медведь», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», и т.д.

(г, И) работа в азбуке-тетради. «Помоги айсулу». Айсулу расстроилась, Жалмауызкемпір заколдовала художника, который рисовал сказки и забыл дорисовать предметы, необходимые героям.

(К) Обсуждение: что нужно дорисовать каждому герою?

(г) Творческое задание: распределение ролей при помощи «Волшебнаядорба», карточки с картинками по количеству детей. Каждый, не глядя, вытаскивает карточку из дорбы и делится по ролям по изображениям на карточке (герои сказки, зрители).

(К, г) Игра-драматизация казахской сказки «Лиса и волк». Педагог обращает внимание детей на мужественность и женственность образов.

Азбука-тетрадь

Работа со стикерами.

Азбука-тетрадь, карандаши, гелевые ручки.

Атрибуты к игре: шапочки лисы и волка.

Музыкальное сопровождение http://xmusic. me// - выход лисы


Айсулу достает из «волшебной дорбы» шапочки лисы и волка.

(р) Педагог обращает внимание: актеры ведут здоровый образ жизни, правильно питаются и занимаются спортом, поэтому они всегда выглядят красиво.

(И) Умозаключение: Все люди должны вести ЗОЖ.

(К) Овации! (подведение итогов). Нам понравились сказочные моменты, и поэтому для вас, бурные аплодисменты!

http://iplayer. fm/ - выход волка

Театральные игрушки, маски и шапочки для героев.

IV. Итог занятия.рефлексия. Конец занятия 26–30 мин

(И, р) Айсулу и Куаныш предлагают детям оценить работу на занятии, закрасить маски (радостную, грустную) карандашом:

  1. Доволен своей работой – закрашивает радостную маску.

  2. Испытывал затруднения – грустную маску.

Азбукатетрадь, карандаши.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Осень 2024»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее