«Осень 2024»

Программа внеурочной деятельности "Промдизайн"

Программа внеурочной деятельности по Промдизайну включает в себя : Пояснительную записку, содержание тем программы, тематическое планирование и предназначена для учащихся 8 класса

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Дизайн»

Личностные результаты:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.


Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

  • умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;

  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;

  • умение различать способ и результат действия;

  • умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;

  • способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

  • умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

  • умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

  • умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • умение выслушивать собеседника и вести диалог;

  • способность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;

  • умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание тем программы


  1. Кейс «Объект из будущего»

Знакомство с методикой генерирования идей с помощью карты ассоциаций. Применение методики на практике. Генерирование оригинальной идеи проекта.

  1. Формирование команд. Построение карты ассоциаций на основе социального и технологического прогнозов будущего. Формирование идей на базе многоуровневых ассоциаций. Проверка идей с помощью сценариев развития и «линз» (экономической, технологической, социально-политической и экологической). Презентация идеи продукта группой.

  2. Изучение основ скетчинга: инструментарий, постановка руки, понятие перспективы, построение простых геометрических тел. Фиксация идеи проекта в технике скетчинга. Презентация идеи продукта группой.

  3. Создание макета из бумаги, картона и ненужных предметов. Упаковка объекта, имитация готового к продаже товара. Презентация проектов по группам.

  4. Изучение основ скетчинга: понятие света и тени; техника передачи объёма. Создание подробного эскиза проектной разработки в технике скетчинга.

Примечание: при наличии оборудования можно изучать технику маркерного или цифрового скетча.

  1. Кейс «Пенал»

Понятие функционального назначения промышленных изделий. Связь функции и формы в промышленном дизайне. Анализ формообразования (на примере школьного пенала). Развитие критического мышления, выявление неудобств в пользовании промышленными изделиями. Генерирование идей по улучшению промышленного изделия. Изучение основ макетирования из бумаги и картона. Представление идеи проекта в эскизах и макетах.

  1. Формирование команд. Анализ формообразования промышленного изделия на примере школьного пенала. Сравнение разных типов пеналов (для сравнения используются пеналы обучающихся), выявление связи функции и формы.

  2. Выполнение натурных зарисовок пенала в технике скетчинга.

  3. Выявление неудобств в пользовании пеналом. Генерирование идей по улучшению объекта. Фиксация идей в эскизах и плоских макетах.

  4. Создание действующего прототипа пенала из бумаги и картона, имеющего принципиальные отличия от существующего аналога.

  5. Испытание прототипа. Внесение изменений в макет. Презентация проекта перед аудиторией.


  1. Кейс «Космическая станция»

Знакомство с объёмно-пространственной композицией на примере создания трёхмерной модели космической станции.

  1. Понятие объёмно-пространственной композиции в промышленном дизайне на примере космической станции. Изучение модульного устройства космической станции, функционального назначения модулей.

  2. Основы 3D-моделирования: знакомство с интерфейсом программы Fusion 360, освоение проекций и видов, изучение набора команд и инструментов.

  3. Создание трёхмерной модели космической станции в программе Fusion 360.

  4. Изучение основ визуализации в программе Fusion 360, настройки параметров сцены. Визуализация трёхмерной модели космической станции.

  1. Кейс «Как это устроено?»

Изучение функции, формы, эргономики, материала, технологии изготовления, принципа функционирования промышленного изделия.

  1. Формирование команд. Выбор промышленного изделия для дальнейшего изучения. Анализ формообразования и эргономики промышленного изделия.

  2. Изучение принципа функционирования промышленного изделия. Разбор промышленного изделия на отдельные детали и составные элементы. Изучение внутреннего устройства.

  3. Подробная фотофиксация деталей и элементов промышленного изделия.

  4. Подготовка материалов для презентации проекта (фото- и видеоматериалы).

  5. Создание презентации. Презентация результатов исследования перед аудиторией.

  1. Кейс «Механическое устройство»

Изучение на практике и сравнительная аналитика механизмов набора LEGO Education «Технология и физика». Проектирование объекта, решающего насущную проблему, на основе одного или нескольких изученных механизмов.

    1. Введение: демонстрация и диалог на тему устройства различных механизмов и их применения в жизнедеятельности человека.

    2. Сборка выбранного на прошлом занятии механизма с использованием инструкции из набора и при минимальной помощи наставника.

    3. Демонстрация работы собранных механизмов и комментарии принципа их работы. Сессия вопросов-ответов, комментарии наставника.

    4. Введение в метод мозгового штурма. Сессия мозгового штурма с генерацией идей устройств, решающих насущную проблему, в основе которых лежит принцип работы выбранного механизма.

    5. Отбираем идеи, фиксируем в ручных эскизах.

    6. 3D-моделирование объекта во Fusion 360.

    7. 3D-моделирование объекта во Fusion 360, сборка материалов для презентации.

    8. Выбор и присвоение модели материалов. Настройка сцены. Рендеринг.

    9. Сборка презентации в Readymag, подготовка защиты.

    10. Защита командами проектов.






























































Тематическое планирование

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Кейс «Объект из будущего»

12

4

8

1.1

Введение. Методики формирования идей

4

1

3

1.2

Урок рисования (перспектива, линия, штриховка)

2

1

1

1.3

Создание прототипа объекта промышленного дизайна

4

1

3

1.4

Урок рисования (способы передачи объёма, светотень)

2

1

1

2

Кейс «Пенал»

12

1

11

2.1

Анализ формообразования промышленного изделия

2


2

2.2

Натурные зарисовки промышленного изделия

2


2

2.3

Генерирование идей по улучшению промышленного изделия

2


2

2.4

Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона

4

1

3

2.5

Испытание прототипа. Презентация проекта перед аудиторией

2


2


3


Кейс «Космическая станция»

12

2

10

3.1

Создание эскиза объёмно-пространственной композиции

2


2

3.2

Урок 3D-моделирования (Fusion 360)

4

1

3

3.3

Создание объёмно-пространственной композиции в программе Fusion 360

4


4

3.4

Основы визуализации в программе Fusion 360

2

1

1

4

Кейс «Как это устроено?»

12

2

10

4.1

Изучение функции, формы, эргономики промышленного изделия

2

1

1

4.2

Изучение устройства и принципа функционирования промышленного изделия

2

1

1

4.3

Фотофиксация элементов промышленного изделия

2


2

4.4

Подготовка материалов для презентации проекта

2


2

4.5

Создание презентации

4


4

5

Кейс «Механическое устройство»

22

2

18

5.1

Введение: демонстрация механизмов, диалог

2

2


5.2

Сборка механизмов из набора LEGO Education «Технология и физика»

2


2

5.3

Демонстрация механизмов, сессия вопросов-ответов

2


2

5.4

Мозговой штурм

2


2

5.5

Выбор идей. Эскизирование

2


2

5.6

3D-моделирование

4


2

5.7

3D-моделирование, сбор материалов для презентации

2


2

5.8

Рендеринг

2


2

5.9

Создание презентации, подготовка защиты

2


2

5.10

Защита проектов

2


2

Всего часов:

70






































Список учащихся

        1. Анохина Виктория

        2. Бабаков Руслан

        3. Баскакова Елена

        4. Бородина Анна

        5. Бухтенков Сергей

        6. Гостева Анастасия

        7. Деревянкин Александр

        8. Долгова Виктория

        9. Зацапина Екатерина

        10. Копцова Юлия

        11. Паршин Максим

        12. Сотников Александр

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Осень 2024»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее