«Зима 2025»

Рабочая программа хоровое пение во 2 классе

Внеурочная деятельость.Прогаммное планирование 2 класса "Хоровое пение"

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

Приложение

к АООП НОО для детей с ЗПР вариант 7.1

МБОУ СОШ №11

на 2016-2020 уч.г.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

г.о.Коломна Московской области







ПРИНЯТО

школьным методическим советом

протокол от 30 августа 2017 г. №1

председатель ШМС

____________________Л.А. Зайченко

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ СОШ №11

_______________________О.Л. Гущина

приказ от 30 августа 2017 г. №94-ОД п.1.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционно-развивающих занятий

на 2017-2018 учебный год

по «Хор»


Уровень образования: начальное общее образование, 2в класс

Количество часов: 33 часа; 1 час в неделю;

Учитель: Волков Антон Сергеевич ,без категории.













Программа разработана на основе: авторских программ Овчинниковой Т. Н. – М., Просвещение, 2014. и «Сольное пение». Под редакцией В.И. Лейбсона. – М., Просвещение, 2014. Сб.











Рабочая программа разработана для обучающихся 1 класса детей с ЗПР в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г. № 1576 от 31.12.2015г.);

- с программой «Хор» под редакцией Овчинниковой Т. Н. – М., Просвещение, 2014., и программы «Сольное пение». Под редакцией В.И.Лейбсона. – М., Просвещение, 2014. Сб. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ;

- с особенностями адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с ЗПР вариант 7.1. МБОУ СОШ № 11 на 2016- 2020 учебный год;

-с положением о рабочей программе МБОУ СОШ № 11 от 01.09.2017 г. № 96-ОД п.8;

-с учебным планом МБОУ СОШ № 11 на 2017-2018 учебный год.

 Направлено на достижение следующих целей:

Цель: развития творческих способностей и нравственного становления детей с ЗПР посредством вовлечения их в певческую деятельность.

Педагогическая деятельность организуется со следующими принципами:

-концентричность программного материала, содержание программы и способствование музыкальной деятельности;

-системность, доступность содержания занятий для всех желающих;

-предоставление возможности самовыражения, самореализации.

– формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

– воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;

– развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

– обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Цели музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.

Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс, задачами которого являются:

-создание дружного коллектива;

-взаимодействие между детьми, педагогом и родителями.

-воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности.

-расширение художественно-эстетического кругозора;

-развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений;

-развитие интонационно-образного словаря;

-формирование опыта музицирования;

-формирование хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребёнка в сложном мире музыкального искусства.

В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи музыки с литературой, историей.

Коррекционная деятельность осуществляемая на уроках музыки в классах для детей с ЗПР, решает следующие задачи:

- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

-корригировать имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально- волевой, моторной сферах;

-создавать условия для социокультурной адаптации ребенка посредством общения с музыкальным искусством.


Важнейшей задачей воспитания духовной культуры школьников является разработка и внедрение творческой системы массового музыкально-эстетического образования. Целостное освоение художественной картины мира позволяет постичь тесную связь искусства с жизнью, историей страны, народов, способствует мировоззренческому и нравственному развитию молодого поколения.

Цель: развитие у детей способностей к коллективному созданию музыкально-исполнительского образа на основе эмоционально-личностной вовлеченности в ансамблево-хоровое пение.

Задачи обучения, воспитания и развития обучающихся:

1 год – приоритетной задачей является ознакомительная и развивающая направленность обучения - укрепить интерес к преодолению посильных трудностей.

Программой предусматривается следующая последовательность и порядок изучения: 1 час в неделю, 33 часа в год.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности.


Основные задачи курса.

Данная программа направлена на стимулирование творческой деятельности детей посредством хорового пения. Коллективное хоровое и ансамблевое исполнение – одна из самых эффективных форм музыкального развития детей.

Личностные результаты программы и занятия хоровым пением в школе открывают значительные перспективы для музыкально - эстетического самовыражения обучающихся, отражают мое стремление помочь детям полноценно реализовать свои возрастные особенности в сообществе своих сверстников, обеспечивают высокий уровень эмоционально-личностной вовлеченности детей в процесс коллективного пения, создания в процессе хорового исполнения художественно-исполнительского образа.

Метапредметные результаты.

Ребенку этого возраста довольно непросто освоить процесс коллективного певческого исполнения. Но это препятствие практически не снижает изначального стремления ребенка к проявлению своей вокальной индивидуальности через участие в художественно-творческом коллективе. Из психологии известно, что лично-значимым продуктом деятельности для ребенка 7-11 лет становится только то, во что он вложил силы своей души, где проявил воображение, испытал свое терпение, реализовал способности. В этой связи я разделяю точку зрения академика Б.В. Асафьева, который многократно подчеркивал, что ребенок, активно осваивающий коллективные формы музыкального исполнения, способен качественно по-иному, более глубоко и полно воспринимать музыкальное искусство.

Основные показатели эффективности реализации данной программы:

- высокий уровень мотивации учащихся к певческому исполнительству

- творческая самореализация учащихся, участие коллектива в творческой жизни школы, массовых мероприятиях.

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, изобразительным искусством, литературой.

Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков и современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов - песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий). Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование

В результате изучения данного курса у учащихся формируются следующие результаты:

Личностные

  • Ценностно-смысловая ориентация обучающихся, воспитанников.

  • Действие смыслообразования.

Коммуникативные

  • Умение выражать свои мысли,

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные

  • Целеполагание.

  • Волевая саморегуляция.

  • Оценка качества и уровня усвоения материала.

  • Контроль в форме сличения с эталоном.

  • Планирование промежуточных целей с учетом результата.

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания.

  • Выделение и формулирование учебной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Анализ объектов.

  • Синтез, как составление целого из частей.

Классификация объектов.





Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут.


Владение голосовым аппаратом. Звуковедение. Использование певческих навыков. (4 часов)

Искусству пения, как и всякому другому искусству,

должно предшествовать известные механические уменья.

И.Гёте.

Искусство пения – искусство души и для души.

Музыка в нашей жизни. Роль и место музыкального и вокального искусства. Положительные эмоции как результат воздействия вокала на чувства слушателей и исполнителя. Влияние пения на развитие личности, речи человека.

«Ни слуха, ни голоса» и перспективы научиться петь. Как пользоваться природными данными и развивать вокальные способности. Способности к пению – перспективы развития.

Голосообразование – рождение звука. Вибрация и дыхание – основа рождения звука.

Гортань человека. Способность гортани человека издавать звуки. Четыре режима звуков: шумовой, грудной – натуральный (детский), фальцетный, свистовой или флейтовый.

Регистровый порог. Механизм перевода регистра.

Звуковедение: гласные и согласные. Фонетика речевых гласных, их пение. Речевой диапазон. Требования к пению гласных.

Пение согласных. Знаменитый тезис вокальной педагогики – «язык, лежащий лодочкой или ложечкой». Назначение функции расслабления языка. Носовой звук. Переход от носового звука к гласному.

Рупор. «Зевок» и полузевок».

Регулировочный образ: место и роль в пении.

Практические занятия:

  1. Диагностические занятия – знакомство с детьми, изучение способности к пению.

  2. Координационно-тренировочные занятия.

Блок 1.

Упражнение 1. Поиск вибрации: на губах (М) – на губной гармошке, расческе без оценки качества звуков.

Упражнение 2. Поток вибраций, поднимающийся из середины тела, вливается в вибрацию губ. Пение по одному звуку, двигаясь по полтона от «f» до «b». Звук производится как жужжание. Звук из глубины.

Упражнение 3. Стимулирование губ на освобождение и расширение зоны вибрации (звук Б), подключая деки губ. Пальцем касаемся губ при движении вверх-вниз до свободного движения.

Упражнение 4. Губы расслаблены, выдуваем поток воздуха с вибрацией «ММ»: от щек по всему лицу.

Упражнение 5. Вдуваем вибрацию сквозь губы (вздох облегчения, касание звука, вибрации «ммм»).

Упражнение 6. Вибрация внутри тела.

Блок 2.

Комплекс № 1. Упражнения для осознания действий мышц, участвующих в голосообразовании.

Комплекс № 2. Упражнения для осознания ощущений вибрации, давления, действия мышц от восприятия звука своего голоса.

Комплекс № 3. Упражнения для работы голосового аппарата в разных режимах (регистрах).

Комплекс № 4. Упражнения для осознания связи режимов с разным тембром, силой голоса – через ощущения с разными энергетическими затратами, эмоциональными отражениями представлениями.

Комплекс № 5. Упражнения для осознания связи режимов с разными участками диапазона.

Комплекс № 6. Упражнения для осознания связи разных ощущений с эмоционально-образными представлениями.

Комплекс № 7. Упражнения на формирование связи эмоциональных слуховых представлений о высоте тонов и интервалов с режимом, тембром, силой голоса, с энергетическими затратами.

Комплекс № 8. Упражнения на формирование навыка выбора оптимальных энергетических затрат.

Комплекс № 9. Упражнения по овладению приемами, не позволяющими издавать звук привычным способом.

Комплекс № 10. Упражнения: язык лодочкой, язык на нижней губе в расслабленном виде.

Певческая установка и певческая позиция. Дыхание. Отработка полученных вокальных навыков. (4 часов)

Опыт пения как экспульсивный акт (экс – наружу), т.е. действия, связанные с выведением наружу – выдувание. Количество воздуха необходимое для пения. Малое дыхание.

«Ни одна частичка воздуха не должна выйти из гортани, не превратившись в звук».

Зависимость качества пения от количества и скорости воздуха, протекающего через голосовую щель в единицу времени. Компоненты певческого тембра, образованные аэродинамическим путем.

Соотношения работы органов дыхания и гортани.

Резонаторная функция трахеи.

Вибрато: сущность и назначение. Качающийся и тремолирующий голос.

Практические занятия:

Комплекс № 11. Упражнения на «Н - носовое».

Комплекс № 12. Упражнения двигательной программы (тренировки).

Дыхательная гимнастика.

Распевание. (4 часов)

Звук и механизм его извлечения.

Правила вокальных упражнений. Правильное дыхание. Точное интонирование. Четкое произношение. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений.

Важность работы над звуком. Продолжительность распевки. Требования к организации распевки. Порядок распевки.

Использование скороговорки на начало распевки.

Практические занятия:

1. Упражнения по распеванию. Задачи занятий: научить учащегося правильно выполнять распевки.

Вокальные произведения разных жанров. Манера исполнения. Великие вокалисты прошлого и настоящего. (1 часа)

История вокальных стилей. Классическая музыка. Жанры вокального исполнения: романс, эстрадная песня, песня в стиле «поп», авторская песня.

Хоровая музыка: Большой детский хор, хоровые коллективы Вологодской области, Русский народный хор, академические хоры.

Романс: Жанна Бичевская, Александр Малинин, Леонид Серебряников.

Авторская песня: Юрий Визбор, Булат Окуджава, Александр Розенбаум.

Эстрадная песня: Фрэнк Синатра, Барбара Стрейзанд, ЛайзаМинелли, Хулио Иглесиас, Алла Пугачева.

Поп: София Ротару, Валентина Толкунова, Иосиф Кобзон, Валерий Леонтьев, Юрий Антонов, Эдита Пьеха, группы «Самоцветы», «Ласковый май», «Мираж», Майкл Джексон, Мадонна, Уитни Хьюстон, Джорж Майкл, Мэрайа Кэрри, Кристина Агилера, Бритни Спирс.

Практические занятия:

Групповое прослушивание исполнения великих вокалистов и обсуждение манеры и стиля исполнения.

Примечание: особенность изучения темы в том, что изучение тематического блока рассчитано на 4 часа, из них 1 час теории, 3 часа практические занятия. Тематический блок рассчитан на 3 года, при этом предполагается обращение к изучению творчества великих вокалистов не только на часах практических занятий в рамках данного блока, но и в течение всего периода изучения. В работе используется также методика исследовательских проектов учащихся. Цель использования данного подхода: помочь воспитанникам постепенно углубляться в творчество отдельных вокалистов с целью формирования музыкально-эстетического вкуса.

Дикция. Артикуляция. (5 часов)

Взаимосвязь речи и пения, как проявлений голосовой активности: общее и отличное. Важность умения говорить правильно в жизни человека.

Восприятие искусства через интонацию. Влияние эмоционального самочувствия на уровень голосовой активности.

Тембр певческого и речевого голоса.

Дикция и механизм ее реализации.

Артикуляция как работа органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок), необходимая для произнесения известного звука речи. Переход от гласной к согласной и наоборот.

Механизм перехода от одной гласной к другой. Певческая артикуляция: смешанный тип. Певческий смешанный гласный, имеющий признаки 2-3х. Маскировочная артикуляция. Основные выводы вокальной педагогики о требованиях к пению гласных.

Пути развития правильной дикции и грамотной речи. Проблемы речи в современное время. Иноязычные и сленговые слова и выражения.

3 стадии певческого дыхания: вдыхание, задержка набранного воздуха, выдыхание.

Чистая дикция – условие успешного выступления на сцене любого артиста.

Методы самостоятельной работы по овладению голосом, речью, дыханием, необходимым для пения и жизни вне музыки.

Практические занятия:

  1. Артикуляционная гимнастика (методика и алгоритмы В. Емельянова);

  2. Упражнения на голосовые сигналы доречевой коммуникации (программа В. Емельянова);

  3. Упражнения тренировочной программы для грудного регистра и детского голоса (программа В. Емельянова);

  4. Дыхательные упражнения по методике А.Н. Стрельниковой.

Гигиена певческого голоса. (1 часа)

Бережное отношение к здоровью как залог вокального успеха.

Требования и условия нормальной работы дыхательных органов (по В. Емельянову).

Болезни горла и носа: насморк, тонзиллит, фарингит, ларингит и их влияние на голос.

Воспаление трахеи: как последствие – потеря голоса.

Меры профилактики лор-болезней, их необходимость.

Важность прослушивания хорошей музыки и чистого пения для гигиены певческого голоса.

Требования и нагрузка на голос. Значение эмоций.

О вредном воздействии курения на голосовые связки.

Защитная регулирующая и эстетическая функции вибрато – основа и показатель самоконтроля.

Запреты:

- грудного регистра детского и женского голоса выше, чем «es» («dis») 1 октавы;

- использование речевой формы гласных выше «es» («dis») 2-й октавы;

- переход на маскировочную артикуляцию на базе нейтрального гласного.

Первая помощь голосовым связкам: молчание. Обращение к врачу-фониатру по проблемам голоса.

Практические занятия:

  1. Дозировки – тренировочные нагрузки на разные группы мышц при пении.

  2. Упражнения по развитию вибрато вокалиста (эталон 5-8 колебаний в секунду).

  3. Составление памятки по гигиене голоса.

Сценическая культура и сценический образ. (4 часов)

Жесты вокалиста (солиста и участника хора): движение рук, кистей, глаз, тела. Должная (правильная) осанка. Сочетание движений головы, шеи, плеч, корпуса, бедер и ног. Жестикуляция – как качество людей, работающих на сцене. Соответствие жестов и движений тексту песни и музыки. Назначение жестов – дополнительное удовольствие для зрителя. Требования к тренингу жестов.

Мимика. Выражение лица, улыбка

Владение собой, устранение волнения на сцене.

Песенный образ: своеобразие и неповторимость, манера движения, костюм исполнителя. Роль.

«Репетиция вдохновения»: необходимость, суть и назначение.

Практические занятия:

  1. Мимический тренинг.

  2. Психологический тренинг.

  3. Упражнение «Как правильно стоять».

  4. Упражнения на координацию движений.

  5. Практическая работа по формированию сценического образа.

Вокально-хоровая работа. (4 часов)

Регулировочный образ вокалиста и хоровика. Проблемы ансамбля. Требования к ансамблю: идентичность голоса, движений поющих, окраска звуков, артикуляционные движения, открытость и закрытость.

Положение овала рта (выбор при соло, идентичность в ансамбле). Управление артикуляционной мускулатурной и приведение ее в единую форму.

Развитие мышц глотки и языка.

Атака звука: твердая, мягкая, преддыхательная.

Работа вокалиста перед выходом на сцену. Место и роль подготовки к выходу на сцену. Необходимость адаптации к ситуации публичного выступления.

Практические занятия:

  1. Выявление уровня развития фонематического слуха – как основы (родственные корни) вокального слуха.

  2. Упражнения на развитие двигательной сферы голосообразования и речеобразования.

  3. Упражнения двигательной программы по тренировке разных фонем, интонации, дозировки движения, условий времени.

  4. Поиск режима работы гортани: штробас, фальцет, свист – осознание вокально-телесных ощущений.

  5. Тренировочные программы на переходе из грудного регистра в фальцетный регистр.

  6. Тренировочные программы для фальцетного регистра детского голоса. Упражнения с твердой и мягкой атакой.

  7. Подготовка к выходу на сцену.

Импровизация. (1 часов)

Импровизация: сущность, важность использования в вокальном искусстве. Особенность вокальной импровизации. Эффекты импровизации. Требования к импровизации.

Практические занятия:

        1. Просмотр видеозаписей анализ импровизаций великих вокалистов. Оценка импровизации;

        2. Элементы импровизации в детском исполнении.

Собственная манера исполнения. (1 часов)

Тембр и динамика своего голоса.

Многоголосное пение.

Отношение эталона и регулировочного образа. Попытки учащихся услышать себя изнутри и снаружи.

Категории песен. Выбор песни: требование к характеристике песни, нюансы песни.

Работа с текстом: проговаривание и заучивание текста.

Вокальные трудности в работе с песне и пути их устранения.

Анализ своего пения: выявление ошибок и их исправление, формирование сценического образа.

Ролевая подготовка: суть и назначение.

Практические занятия:

  1. Песенный репертуар.

  2. Заучивание текста.

  3. Отработка дикции: четкость произношения слов, букв, медленно, быстро.

  4. Упражнения: устранение трудностей в работе с песней.


Концертно-исполнительская деятельность. (5 часа)

Концертно-исполнительская деятельность организована в связи с репертуарным планом хорового коллектива и потребностями самих учащихся, их учителей и родителей.

В основе репертуара воспитанников план воспитательной работы школы, календарный план городских массовых мероприятий.



Виды и формы деятельности:


Формы организации вокальной деятельности:

-музыкальные занятия;

-занятия-концерт;

-репетиции;

-творческие отчеты.

Виды деятельности:

-пение программного материала: артикуляционная гимнастика,

распевание;

-вокально-хоровая работа над произведениями: народная песня, произведения советских или современных композиторов, русская или зарубежная классика;

-исполнительский анализ.

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.


Результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- формирование общего представления о музыкальной картине мира;

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.




Тематическое планирование – 2-й год обучения. (33 часа)

п/п

Содержание занятий

Кол-во часов

Владение голосовым аппаратом. Звуковедение. Использование певческих навыков (прослушивание, классификация голосов)

3

Певческая установка и певческая позиция. Дыхание. Отработка полученных вокальных навыков

4

Распевание

4

Вокальные произведения разных жанров. Манера исполнения. Великие вокалисты прошлого и настоящего

1

Дикция. Артикуляция

5

Гигиена певческого голоса

1

Сценическая культура и сценический образ

4

Вокально-хоровая работа

4

Импровизация

1

Собственная манера исполнения

1

Концертно-исполнительская деятельность

5

Всего


33 часа










Календарно-тематическое планирование по «Хоровому пению»

в 2 классе


п/п

Тема

Дата по плану

Дата по факту

Владение голосовым аппаратом. Звуковедение. Использование певческих навыков (прослушивание, классификация голосов)

3 часа

1

Голосообразование – рождение звука.

04.09


2

Вибрация и дыхание – основа рождения звука.

11.09


3

Гортань человека. Способность гортани человека издавать звуки.

18.09


Певческая установка и певческая позиция. Дыхание. Отработка полученных вокальных навыков.

4 часа

4

Компоненты певческого тембра

25.09


5

Соотношения работы органов дыхания и гортани

02.10


6

Резонаторная функция трахеи.

09.10


7

Вибрато: сущность и назначение. Качающийся и тремолирующий голос.

16.10


Распевание

4 часа

8

Правила вокальных упражнений.

23.10


9

Правильное дыхание

13.11


10

Точное интонирование

20.11


11

Четкое произношение.

27.11


Вокальные произведения разных жанров. Манера исполнения. Великие вокалисты прошлого и настоящего.

1 час

12

Хоровая музыка

04.12


Дикция. Артикуляция.

5 часов

13

Тембр певческого и речевого голоса.

11.12


14

Дикция и механизм ее реализации.

18.12


15

Артикуляция

25.12


16

Переход от гласной к согласной и наоборот.

15.01


17

Механизм перехода от одной гласной к другой.

22.01


Гигиена певческого голоса

1 час

18

Болезни горла и носа

29.01


Сценическая культура и сценический образ

4 часа

19

Жестикуляция – как качество людей, работающих на сцене.

05.02


20

Соответствие жестов и движений тексту песни и музыки.

19.02


21

Сочетание движений головы, шеи, плеч, корпуса, бедер и ног

26.02


22

Должная (правильная) осанка.

05.03


Вокально-хоровая работа

4 часа

23

Положение овала рта (выбор при соло, идентичность в ансамбле).

12.03


24

Развитие мышц глотки и языка.

19.03


25

Атака звука: твердая



26

Атака звука: мягкая



Импровизация

1 час

27

Особенность вокальной импровизации



Собственная манера исполнения

2 часа

28

Проговаривание и заучивание текста



29

Работа с текстом



Концертно-исполнительская деятельность

5 часов

30

Песенный репертуар.



31

Отработка дикции: четкость произношения слов, букв, медленно, быстро



32

Упражнения: устранение трудностей в работе с песней.



33

Отчетный концерт







Лист корректировки рабочей программы.

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту




































































































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Зима 2025»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее