![Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот.](http://fsd.intolimp.org/html/2024/03/10/i_65eda656022f0/img_phpFendkP_Prezentaciya-po-informatike-Razrabotka-algoritma-metodom-posledovatelnogo-utochneniya-dlya_0.jpg)
Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот.
![Цель урока: Закрепить знания и умения работы с исполнителем алгоритмов «Робот» Задачи урока: расширить представления об исполнителях алгоритмов; научиться управлять исполнителем Робот.](http://fsd.intolimp.org/html/2024/03/10/i_65eda656022f0/img_phpFendkP_Prezentaciya-po-informatike-Razrabotka-algoritma-metodom-posledovatelnogo-utochneniya-dlya_1.jpg)
- Цель урока: Закрепить знания и умения работы с исполнителем алгоритмов «Робот»
- Задачи урока: расширить представления об исполнителях алгоритмов;
- научиться управлять исполнителем Робот.
![Задача робота - сажает цветы в грядки на поле (лабиринте). Поле размечено на квадраты, каждый из которых может быть: 1) свободным местом; 2) грядкой; 3) клумбой с цветами; 3) стенкой. Робот может переходить из клетки в клетку по грядкам или по свободным клеткам. Робот не может проходить через стенки, ходить по клумбам с цветами, выходить за границы поля. Робот должен посадить цветы на всех грядках и вернуться на Базу для пополнения запасов.](http://fsd.intolimp.org/html/2024/03/10/i_65eda656022f0/img_phpFendkP_Prezentaciya-po-informatike-Razrabotka-algoritma-metodom-posledovatelnogo-utochneniya-dlya_2.jpg)
- Задача робота - сажает цветы в грядки на поле (лабиринте). Поле размечено на квадраты, каждый из которых может быть: 1) свободным местом; 2) грядкой; 3) клумбой с цветами; 3) стенкой.
- Робот может переходить из клетки в клетку по грядкам или по свободным клеткам.
- Робот не может проходить через стенки, ходить по клумбам с цветами, выходить за границы поля.
- Робот должен посадить цветы на всех грядках и вернуться на Базу для пополнения запасов.
![Вспомним и повторим:](http://fsd.intolimp.org/html/2024/03/10/i_65eda656022f0/img_phpFendkP_Prezentaciya-po-informatike-Razrabotka-algoritma-metodom-posledovatelnogo-utochneniya-dlya_3.jpg)
Вспомним и повторим:
- Объясните понятие: Алгоритм.
- Перечислите типы алгоритмов.
- Что такое исполнитель?
- Из чего состоит блок-схема?
- Что такое следование?
- Что такое повторение?
- Что такое ветвление?
![](http://fsd.intolimp.org/html/2024/03/10/i_65eda656022f0/img_phpFendkP_Prezentaciya-po-informatike-Razrabotka-algoritma-metodom-posledovatelnogo-utochneniya-dlya_4.jpg)
![Исполнитель Робот Для создания задачи (лабиринта) на панели управления необходимо выбрать Лабиринт и из списка выбрать необходимый пункт](http://fsd.intolimp.org/html/2024/03/10/i_65eda656022f0/img_phpFendkP_Prezentaciya-po-informatike-Razrabotka-algoritma-metodom-posledovatelnogo-utochneniya-dlya_5.jpg)
Исполнитель Робот
Для создания задачи (лабиринта) на панели управления необходимо выбрать Лабиринт и из списка выбрать необходимый пункт
![Исполнитель Робот При выборе пункта Редактировать лабиринт откроется окно редактора Свободная клетка Поясняющий курсор Робот Редактирование поля Грядка Клумба База Стена Выход Новый лабиринт](http://fsd.intolimp.org/html/2024/03/10/i_65eda656022f0/img_phpFendkP_Prezentaciya-po-informatike-Razrabotka-algoritma-metodom-posledovatelnogo-utochneniya-dlya_6.jpg)
Исполнитель Робот
При выборе пункта Редактировать лабиринт откроется окно редактора
Свободная клетка
Поясняющий курсор
Робот
Редактирование поля
Грядка
Клумба
База
Стена
Выход
Новый лабиринт
![7 Задача решена успешно Задача не решена](http://fsd.intolimp.org/html/2024/03/10/i_65eda656022f0/img_phpFendkP_Prezentaciya-po-informatike-Razrabotka-algoritma-metodom-posledovatelnogo-utochneniya-dlya_7.jpg)
7
Задача решена успешно
Задача не решена
![8 Упорядочить программу](http://fsd.intolimp.org/html/2024/03/10/i_65eda656022f0/img_phpFendkP_Prezentaciya-po-informatike-Razrabotka-algoritma-metodom-posledovatelnogo-utochneniya-dlya_8.jpg)
8
Упорядочить программу
![Исполнитель Робот Робот Командная строка](http://fsd.intolimp.org/html/2024/03/10/i_65eda656022f0/img_phpFendkP_Prezentaciya-po-informatike-Razrabotka-algoritma-metodom-posledovatelnogo-utochneniya-dlya_9.jpg)
Исполнитель Робот
Робот
Командная строка
![](http://fsd.intolimp.org/html/2024/03/10/i_65eda656022f0/img_phpFendkP_Prezentaciya-po-informatike-Razrabotka-algoritma-metodom-posledovatelnogo-utochneniya-dlya_10.jpg)
![Пример алгоритма Составить программу, после выполнения которой Робот посадит цветы в грядку в форме меандра из 4 витков и придет на Базу. Программа { направо ; вперед ( 1 ); повтори ( 4 ) { налево ; посади ; вперед ( 1 ); посади ; вперед ( 1 ); посади ; направо ; вперед ( 1 ); посади ; направо ; вперед ( 2 ); налево ; посади ; вперед ( 1 ); посади ; вперед ( 1 ); } }](http://fsd.intolimp.org/html/2024/03/10/i_65eda656022f0/img_phpFendkP_Prezentaciya-po-informatike-Razrabotka-algoritma-metodom-posledovatelnogo-utochneniya-dlya_11.jpg)
Пример алгоритма
Составить программу, после выполнения которой Робот посадит цветы в грядку в форме меандра из 4 витков и придет на Базу.
Программа
{
направо ;
вперед ( 1 );
повтори ( 4 )
{
налево ;
посади ; вперед ( 1 );
посади ; вперед ( 1 );
посади ;
направо ; вперед ( 1 );
посади ; направо ;
вперед ( 2 ); налево ;
посади ; вперед ( 1 );
посади ; вперед ( 1 );
}
}
![Программа { направо; вперед ( 1 ); повтори ( 4 ) { налево; посади; вперед ( 1 ); посади; вперед ( 1 ); посади; направо; вперед ( 1 ); посади; направо; вперед ( 2 ); налево; посади; вперед ( 1 ); посади; вперед ( 1 ); } }](http://fsd.intolimp.org/html/2024/03/10/i_65eda656022f0/img_phpFendkP_Prezentaciya-po-informatike-Razrabotka-algoritma-metodom-posledovatelnogo-utochneniya-dlya_12.jpg)
Программа
{
направо;
вперед ( 1 );
повтори ( 4 )
{
налево;
посади; вперед ( 1 );
посади; вперед ( 1 );
посади;
направо; вперед ( 1 );
посади; направо;
вперед ( 2 ); налево;
посади; вперед ( 1 );
посади; вперед ( 1 );
}
}
![Практическая работа](http://fsd.intolimp.org/html/2024/03/10/i_65eda656022f0/img_phpFendkP_Prezentaciya-po-informatike-Razrabotka-algoritma-metodom-posledovatelnogo-utochneniya-dlya_13.jpg)
Практическая работа
![](http://fsd.intolimp.org/html/2024/03/10/i_65eda656022f0/img_phpFendkP_Prezentaciya-po-informatike-Razrabotka-algoritma-metodom-posledovatelnogo-utochneniya-dlya_14.jpg)
Домашнее задание:
- Придумать и нарисовать лабиринт для использования алгоритма с циклом
- Написать программу для прохождения вашего лабиринта