«Зима 2025»

Развитие вокально – хоровых навыков и творческой свободы на уроке хоровой класс, с учащимися сводного хора объединений фортепиано и баян.

Способствовать развитию музыкального восприятия, вокально – хоровых навыков; улучшить артикуляцию; отработать и закрепить отдельные приёмы и навыки точного интонирования; активизировать слуховое внимание; воспитать творческую активность, музыкальную культуру, посредством изучаемого репертуара. Продолжение формирования вокально – хоровых навыков и умений; развитие музыкальной восприимчивости, т.е. умение слышать и слушать, умение анализировать, сопоставлять. Воспитание вокального слуха как важного фактора пения и единой певческой манеры; воспитание организованности; внимания, в момент коллективного музицирования.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПАЧЕЛМСКОГО РАЙОНА







Открытый урок по хору объединений фортепиано и баян

МУДО Дом детского творчества Пачелмского района




















Подготовила преподаватель:

Кузнецова В.А.



2018 г.



Открытый урок по хору объединений фортепиано и баян

МУДО Дом детского творчества Пачелмского района



Преподаватель: Кузнецова В.А.

Концертмейстер: Хахавина О.В.

Предмет: Хоровой класс

Классы: 1-6

Дата проведения: 14.02.2018 г.

Место проведения: Класс теоретических дисциплин ДДТ.

Тема урока: Развитие вокально – хоровых навыков и творческой свободы на уроке хоровой класс, с учащимися сводного хора объединений фортепиано и баян.

Цель: Создать условия для формирования у обучающихся основных певческих навыков.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать развитию музыкального восприятия, вокально – хоровых навыков;

- улучшить артикуляцию;

- отработать и закрепить отдельные приёмы и навыки точного интонирования;

- активизировать слуховое внимание;

- воспитать творческую активность, музыкальную культуру, посредством изучаемого репертуара.

Развивающие:

- продолжение формирования вокально – хоровых навыков и умений;

- продолжение формирования развития гармонического слуха;

развитие музыкальной восприимчивости, т.е. умение слышать и слушать, умение анализировать, сопоставлять.

Воспитывающие:

- воспитание вокального слуха как важного фактора пения и единой певческой манеры;

- воспитание организованности;

- внимания, в момент коллективного музицирования.

Оборудование:

-музыкальный инструмент (фортепиано);

- нотный материал: хоровая партитура музыкальных произведений;

Тип урока: комбинированный урок, включающий изучение нового материала, закрепление знаний, обобщение;

Форма работы: коллективная.

План учебного занятия:

1.Вступительная часть.

2. Организационная часть:

а) приветствие, психологический настрой учащихся;

б) сообщение темы и задач.

3) Основная часть:

а) дыхательная разминка, вокальные упражнения;

б) исполнение разученных произведений;

Заключительная часть:

а) подведение итогов (осуществление оценки эффективности урока).

Характеристика класса:

Сводный хор из учащихся 1-6классов объединений фортепиано и баян. Дети разные по возрасту, своими физическими и психологическими возможностями, обладающими разными знаниями, умениями и навыками хорового пения, что создаёт определённые трудности. Например: первоклассники занимаются первый год. Многие из них не точно интонируют, не имеют навыков двухголосного пения. Однако большинство хористов имеют положительную мотивацию к учебной деятельности. Многие на занятиях хора, в коллективе ощущают психологический комфорт. Они понимают, что результат труда зависит от вклада каждого в конечный результат, радуются каждому удачному выступлению.

Ход урока:

1. Организационная часть:

- Приветствие преподавателя:

Здравствуйте коллеги, здравствуйте ребята! Я рада видеть вас! Давайте поздороваемся с гостями, присутствующими на нашем уроке. Сегодня у нас открытое занятие. На нашем уроке хора мы должны многое показать нашим гостям. Покажем, как мы распеваемся, делаем различные упражнения и задания, а потом исполним музыкальные произведения, которые мы так любим петь. Отдельно поработаем над местами, представляющих трудности исполнения. Будем собраны и внимательны, и у нас всё получится.

- Итак, вы готовы к работе? Тогда улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи в работе на уроке.

1.Разминка:

- Вначале займёмся разминкой своего артикуляционного аппарата, что пригодится нам в дальнейшей работе.

Давайте вспомним, с помощью каких органов мы говорим и поём? Это губы, нёбо, язык, гортань и голосовые связки. Обратим внимание на естественную форму губ. Теперь попробуем их активизировать.



Упр. №1.«Незатейливый комар», на разогрев мышц лица:



- Отгоняем комара с помощью движения мышц. Гримасничать активнее.

Упр. №2 «Рожицы»:



- Поднять правую бровь, опустить левую.



Упр. «Хомячок»:

- Пожевать воображаемую жевательную резинку, чтобы двигалось лицо.



Упр. «Хоботок»:



- Максимально вытягивая губы вперёд, сложив хоботком, затем растянуть в улыбку.



2. Дыхательная гимнастика:



- Давайте теперь «подышим».

Проводится дыхательная гимнастика по системе А.Н. Стрельниковой.

И Н. Княжинской.

Задачи:

- укрепить дыхательные мышцы во время вдоха, при этом следить, чтобы выдох был незаметным.

а) упражнение №1 «Ладошки»:

И.п. Встать прямо. Руки согнуть в локтях (локтями вниз), а ладошки вперёд. Сжимать ладони в кулачки (хватательными движениями), выполнять в умеренном темпе 8 раз;

б) упражнение №3 «Обними плечи»:

Руки согнуть и поднять до уровня плеч. В тоже время руки, во время объятия, должны быть параллельны по отношению друг к другу. Выполнять в умеренном темпе 8 раз;

в) упражнение №5: «Спущенное колесо машины»:

Бесшумный вдох через нос и медленное выдыхание на согласном звуке «с», при этом мы вдох не только прочувствуем, но и услышим.

2. Распевание.

Распевание – важный начальный этап в формировании певческого вокального дыхания. Все вокально - хоровые навыки воспитываются, прежде всего, через художественный репертуар. На каждой репетиции наряду с освоением того или иного произведения, шлифовкой его отдельных эпизодов, используются специальные вокальные упражнения. Важной особенностью является умение контролировать не только координацию слуха и голоса, но и умение правильно пользоваться вокальным дыханием. Каждое упражнение исполняется с определенным эмоциональным настроем.

а) упражнение №1

- Пение на одном звуке, используя слоги «ма-мэ-ми-мо-му»: следить за ровностью звука и цепным дыханием; звуковедение легато, темп умеренный, тесситура средняя, атака звука мягкая, динамика mf; упражнение способствует яркости ощущений в головном регистре; эмоциональный настрой: исполнять спокойно, величаво,

б) упражнение №2

- Пение трех соседних звуков, используются слоги «бр..», а также вибрация губ: следить за легкостью и полетностью голоса, за единообразной манерой исполнения гласных, расширять диапазон учащихся до E- dur второй октавы; использовать навык пения звуковедения legato, затем staccato, активно подавая дыхание;

в) упражнение №3:

- «Ёж, ёж, где живёшь, кому яблоко несёшь? Я живу в густом лесу, маме яблоко несу». Это упражнение на выработку чёткой дикции и чёткого снятия окончаний.

г) упражнение №4:

- Упражнение №4- пение тонического трезвучия, используя слоги «ма» с чередованием «мо», «му» или звуковедение staccato; округлое звучание и четкое произношение гласных и согласных, активная смена дыхания между фразами.

д) упражнение №5:

- Упражнение №5 от ноты «до» вверх, на точное интонирование тона и полутона. Следует брать активное и короткое дыхание.

3. Исполнение хоровых произведений:

- Вот теперь, когда хор подготовлен к активной работе, перейдём к исполнению хоровый произведений, которые у нас в работе:

а) Музыка С. Смирнова, сл. В. Гулимова и С. Смирнова «Моя Россия»;

б) Музыка С. Смирнова, сл. Народные «Сел сверчок»;

в) Ч.н.п. в обработке В.Мухина, русск. текст Т. Сикорской «Пастух».

4. Вокально – интонационная работа над произведениями:

1) Работа над выразительностью, характер исполнения произведений;

2) Работа над дикцией;

3) Над чистотой унисона;

4) Над гармоническим строем;

5) Над чётким снятием окончаний музыкальных фраз;

6) Работа над элементами канона.

4. Заключительная часть:

а) подведение итогов ( осуществление эффективности урока);

Использованная литература:

1. Попов В.С. «О развитии певческого голоса младших школьников» Сб. «Музыкальное воспитание в школе» Вып. 16.М., Музыка 1985;

2. Струве Г.П. «Школьный хор» М. Музыка 1981;

3. Емельянов В.В. «Развитие детского голоса. Координация и тренажор» СПб. Лань.1997;

4. Стулова Г.П. «Развитие детского голоса в процессе обучения пения» М. Прометей.1992:



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Зима 2025»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее