«Весна — лето 2024»

ИЗО романтизма. Портрет

Портрет романтизма– это состояние души, постижение внутреннего мира человека. В презентации представлены работы художников-романтиков:Кипренского О.А., Брюллова К.П., Ф.Гойи и Э.Делакруа. Представлена музыка Ф.Шопена и Паганини с портретами Э. Делакруа.

Олимпиады: Викторина "По стране искусства" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Изобразительное искусство романтизма .   Портрет – состояние души,  постижение внутреннего мира человека

Изобразительное искусство романтизма .

Портрет – состояние души, постижение внутреннего мира человека

Кипренский Орест Адамович  (1782 – 1836) -  русский художник-портретист, исторический живописец, график. Его портреты – это энциклопедия русского общества с индивидуальной характеристикой и проникновенной человечностью.

Кипренский Орест Адамович (1782 – 1836) -

русский художник-портретист, исторический живописец, график.

Его портреты – это энциклопедия русского общества с индивидуальной характеристикой и проникновенной человечностью.

Портрет гусара  Е.В. Давыдова (1809) Этот портрет-картина, лучшее творение Кипренского, за которое он получил звание академика.   Романтическая взволнованность и страстность характера создают образ всего молодого поколения русского воинства, стремящегося к подвигу во славу родины.

Портрет гусара Е.В. Давыдова (1809)

Этот портрет-картина, лучшее творение Кипренского, за которое он получил звание академика.

Романтическая взволнованность и страстность характера создают образ всего молодого поколения русского воинства, стремящегося к подвигу во славу родины.

Герои Отечественной войны 1812 года

Герои Отечественной войны 1812 года

Портреты современников «Бедная Лиза» на сюжет повести О.А.Карамзина Портрет Жуковского

Портреты современников

«Бедная Лиза» на сюжет повести О.А.Карамзина

Портрет Жуковского

Портрет  а.с. пушкина «Лучший портрет моего сына есть тот, который написан Кипренским…» Гамма черно-коричневых тонов, скрещенные на груди, придают фигуре уверенность и мужество, выявляют непоколебимость духа поэта .

Портрет а.с. пушкина

«Лучший портрет моего сына есть тот, который написан Кипренским…»

Гамма черно-коричневых тонов, скрещенные на груди, придают фигуре уверенность и мужество, выявляют непоколебимость духа поэта .

Любимец моды легкокрылой, Хоть не британец, не француз, Ты вновь создал, волшебник милый, Меня, питомца чистых муз, — И я смеюся над могилой, Ушед навек от смертных уз. Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит. Оно гласит, что не унижу Пристрастья важных аонид. Так Риму, Дрездену, Парижу Известен впредь мой будет вид. Посвящено О.Кипренскому, А.С.Пушкин.  Портрет  а.с. пушкина

Любимец моды легкокрылой,

Хоть не британец, не француз,

Ты вновь создал, волшебник милый,

Меня, питомца чистых муз, —

И я смеюся над могилой,

Ушед навек от смертных уз.

Себя как в зеркале я вижу,

Но это зеркало мне льстит.

Оно гласит, что не унижу

Пристрастья важных аонид.

Так Риму, Дрездену, Парижу

Известен впредь мой будет вид.

Посвящено О.Кипренскому, А.С.Пушкин.

Портрет а.с. пушкина

Брюллов Карл Павлович (1799 – 1852) – русский художник, мастер парадного и камерного портрета. Брюллов совершил в своём творчестве эволюцию — от радостного приятия жизни ранних произведений до усложнённого психологизма поздних.  «Автопортрет» 1848

Брюллов Карл Павлович (1799 – 1852) – русский художник, мастер парадного и камерного портрета.

Брюллов совершил в своём творчестве эволюцию — от радостного приятия жизни ранних произведений до усложнённого психологизма поздних.

«Автопортрет» 1848

Радостное приятия жизни «Всадница» 1832 «Итальянский полдень» 1827

Радостное приятия жизни

«Всадница» 1832

«Итальянский полдень» 1827

Усложненный психологизм Баснописец И.А.Крылов, 1839 Портрет писателя Н.В.Кукольника, 1836

Усложненный психологизм

Баснописец И.А.Крылов, 1839

Портрет писателя Н.В.Кукольника, 1836

Усложненный психологизм «Портрет певицы Петровой»1841 «Гадание Светланы» 1836

Усложненный психологизм

«Портрет певицы Петровой»1841

«Гадание Светланы» 1836

Франциско Гойя (1746 – 1828) - великий испанский художник и гравер, член Академии и придворный живописец . «Мир – это маскарад: лицо и одежда, голос – все подделка, каждый хочет казаться не таким, каков он есть на самом деле; каждый обманывается, и никто не узнает себя». «Он слишком знаменит, чтобы ему вредить, и слишком стар, чтобы его бояться».

Франциско Гойя (1746 – 1828) - великий испанский художник и гравер, член Академии и придворный живописец

.

«Мир – это маскарад: лицо и одежда, голос – все подделка, каждый хочет казаться не таким, каков он есть на самом деле; каждый обманывается, и никто не узнает себя».

«Он слишком знаменит, чтобы ему вредить, и слишком стар, чтобы его бояться».

Эволюция жанра Портрета : парадные, ироничные, портреты-сопротивления невзгодам, портреты-неприязни   Портрет графа Флоридаб -ланка  Портрет маркизы Анны Понтехос   Портрет маркизы Анны Понтехос

Эволюция жанра Портрета : парадные, ироничные, портреты-сопротивления невзгодам, портреты-неприязни

 

Портрет графа Флоридаб -ланка

Портрет маркизы Анны Понтехос

Портрет маркизы Анны Понтехос

Портрет - сопротивления невзгодам Портрет доньи Исабели Ковос де Парсель  Портрет - идеал эпохи романтизма: облик молодой женщины с огненным взором, полном энергии и уверенности в своих силах.

Портрет - сопротивления невзгодам

Портрет доньи Исабели Ковос де Парсель

Портрет - идеал эпохи романтизма: облик молодой женщины с огненным взором, полном энергии и уверенности в своих силах.

портреты-неприязни  самодовольные оцепеневшие фигуры полны взаимной неприязни.   «Семья короля Карла IV» Внушительный размер картины – высота 2,80 м, длина - 3,67 м

портреты-неприязни самодовольные оцепеневшие фигуры полны взаимной неприязни.

«Семья короля Карла IV»

Внушительный размер картины – высота 2,80 м, длина - 3,67 м

Эжен Делакруа (1798 – 1863)- французский живописец и график О картинах художника говорили: «романтизм превзошел самого себя». Его картины проникнуты гуманизмом, духом активного действия и борьбы. «Самый большой триумф художника — если он заставляет мыслить и чувствовать тех, кто на это способен.» ― Эжен Делакруа

Эжен Делакруа (1798 – 1863)- французский живописец и график

О картинах художника говорили: «романтизм превзошел самого себя».

Его картины проникнуты гуманизмом, духом активного действия и борьбы.

«Самый большой триумф художника — если он заставляет мыслить и чувствовать тех, кто на это способен.»

― Эжен Делакруа

Портрет  Фредерика Шопена « … нечто своеобразно и таинственно завуалированное …ускользающее в облике Шопена …духовнная замкнутость его фантастически изящного и обольстительного искусства».  Т. Манн

Портрет Фредерика Шопена

« … нечто своеобразно и таинственно завуалированное …ускользающее в облике Шопена …духовнная замкнутость его фантастически изящного и обольстительного искусства».

Т. Манн

Портрет Паганини «Нужно сильно чувствовать, чтобы заставить чувствовать других.» - Никколо Паганини. Гениальность и одиночество, темные краски позволяют услышать игру на скрипке.

Портрет Паганини

«Нужно сильно чувствовать, чтобы заставить чувствовать других.»

- Никколо Паганини.

Гениальность и одиночество, темные краски позволяют услышать игру на скрипке.

Конечно, в первую очередь зритель видит в центре картины короля и королеву. Сам король позировал очень охотно. Он держался прямо, выпятив грудь и живот, на которых светлела бело-голубая лента ордена Карлоса, Рядом с королем - она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. Возможно, многое в этой нарисованной женщине многим не понравится, но ей самой она нравится, она одобряет эту женщину! А рядом с ней стоят ее дети. С нежностью она держит за руку хорошенького маленького инфанта. С любовью обнимает славненькую маленькую инфанту. У нее живые дети, очень жизнеспособные, красивые, здоровые, умные, и возможно, многие из них займут европейские престолы.

Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Из этого царственного великолепия выступают оцепенелые фигуры, но особенно обнаженно и остро написаны лица — ничтожные, оплывшие, самодовольные.  Гойе хорошо заплатили за портрет и присвоили звание первого придворного живописца.

Пейзажны романтизма:  В борьбе со стихией.

Пейзажны романтизма: В борьбе со стихией.

Теодор Жерико (1791 – 1824) «Плот Медуза» Люди и море ведут между собой диалог - безумие, отчаяние  и робкая надежда на чудо; мольба на спасение.

Теодор Жерико (1791 – 1824) «Плот Медуза»

Люди и море ведут между собой диалог - безумие, отчаяние

и робкая надежда на чудо;

мольба на спасение.

Уильям Тернер (1775 – 1851)  «Пейзажи – катастрофы» и «Пейзажи – очарования» «Рыбаки в море» «Метель»

Уильям Тернер (1775 – 1851) «Пейзажи – катастрофы» и «Пейзажи – очарования»

«Рыбаки в море»

«Метель»

«Последний рейс корабля «Отважный»

«Последний рейс корабля «Отважный»

Айвазовский  Иван Константинович (1817 – 1900)   «Моря пламенный поэт» создал 3000 картин «Буря в Евпатории» «Рыбаки на берегу моря»

Айвазовский Иван Константинович (1817 – 1900) «Моря пламенный поэт» создал 3000 картин

«Буря в Евпатории»

«Рыбаки на берегу моря»

«Девятый вал» Смогут ли устоять люди? Выйдут ли они победителями из смертельной схватки с разбушевавшейся стихией?

«Девятый вал»

Смогут ли устоять люди? Выйдут ли они победителями из смертельной схватки с разбушевавшейся стихией?

Современность глазами романтиков.  Франциско Гойя «Расстрел повстанцев» (1814)   1808 год – народное восстание в ответ на наполеоновские репрессии в Мадриде:  «Я видел это! Нельзя стерпеть»

Современность глазами романтиков. Франциско Гойя «Расстрел повстанцев» (1814)

1808 год –

народное

восстание

в ответ на наполеоновские репрессии в Мадриде:

«Я видел это! Нельзя стерпеть»

Эжен Делакруа «Свобода , ведущая народ» (1831 год) Июльская революция 1830 года «…Если я не сражался за Родину, то пусть, по крайней мере , буду писать ради нее»

Эжен Делакруа «Свобода , ведущая народ» (1831 год)

Июльская революция

1830 года

«…Если я не сражался за Родину, то пусть, по крайней мере , буду писать ради нее»

Эжен Делакруа «Алжирские женщины» (1883 год) «Я совершенно оглушен тем, что увидел… Они ближе к природу на тысячу ладов… Потому есть красота во всем , что они делают. А мы вызываем жалость. Красота мстит нам за нашу ученость».

Эжен Делакруа «Алжирские женщины» (1883 год)

«Я совершенно оглушен тем, что увидел… Они ближе к природу на тысячу ладов… Потому есть красота во всем , что они делают. А мы вызываем жалость. Красота мстит нам за нашу ученость».

ИЗО РОМАНТИЗМА А) Эжен Делакруа Б) Кипренский О.А. В) Теодор Жерико Г) Брюллов К.П. Д) Айвазовский И.К. Е) Уильям Тернер Ж) Франциско Гойя 1. «Портрет Шопена» 2. «Плот «Медуза» 3. «Гадание Светланы» 4. «Девятый вал» 5. «Свобода, ведущая народ» 6. «Портрет семьи короля» 7. «Последний рейс корабля «Отважный» 8. «Расстрел повстанцев» 9. «Портрет Пушкина» 10. «Алжирские женщины» 11. «Портрет Жуковского» 12. «Буря в Евпатории» 13. «Портрет Давыдова» 14. «Метель»

ИЗО

РОМАНТИЗМА

А) Эжен Делакруа

Б) Кипренский О.А.

В) Теодор Жерико

Г) Брюллов К.П.

Д) Айвазовский И.К.

Е) Уильям Тернер

Ж) Франциско Гойя

1. «Портрет Шопена»

2. «Плот «Медуза»

3. «Гадание Светланы»

4. «Девятый вал»

5. «Свобода, ведущая народ»

6. «Портрет семьи короля»

7. «Последний рейс корабля «Отважный»

8. «Расстрел повстанцев»

9. «Портрет Пушкина»

10. «Алжирские женщины»

11. «Портрет Жуковского»

12. «Буря в Евпатории»

13. «Портрет Давыдова»

14. «Метель»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Весна — лето 2024»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее