«Зима 2025»

Методическая разработка: «Педагогическая и методическая компетентность учителя музыки».

Профессиональная компетентность учителя музыки является результатом, как саморазвития, так и той педагогической системы, в которой он получил общеобразовательную, специальную и профессиональную подготовку.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Методическая разработка: «Педагогическая и методическая компетентность учителя музыки».
  • готовность к уроку (наличие плана – конспекта, дидактического и наглядного материала: фонозаписи, таблицы, плакаты, портреты композиторов, образцы произведений смежных искусств и т. д.);

  • знание и учёт психолого-педагогических особенностей класса, учащихся;

  • умение сосредоточить внимание учащихся в начале урока и уметь им на протяжении всего занятия;

  • целенаправленность и организационная чёткость действий;

  • поддержание дисциплины;

  • наблюдательность, педагогическая импровизация, ориентировка в проведении урока (реакция на неожиданные ситуации, поведение учащихся, способность быстро и верно оценивать ситуацию и оперативно находить решение);

  • умение объяснять материал учащимся (информированность, продуманность, чёткость, последовательность и доступность изложения);

  • гибкость реагирования на вопросы учащихся, умение комментировать и дополнять ответы детей;

  • использование активных методов организации познавательной деятельности школьников, умение создать на уроке проблемную ситуацию, организовать дискуссию;

  • опора на межпредметные связи, синтез искусств;

  • владение игровыми приёмами, использование музыкальных игр;

  • наличие в деятельности элементов творчества (оригинальные методы работы над песней – движения, обыгрывания, инсценизации, исполнение по ролям, игра на детских музыкальных инструментах, использование музыкальных загадок, ребусов, кроссвордов и т.п.);

  • логичность перехода от одного вида деятельности к другому, наличие « связок»;

  • целесообразность, содержательность и разнообразие домашних заданий (музыкально-теоретические, слуховые, музыкально-литературные и др.);

  • умение осмысливать, анализировать и исследовать результаты своей работы.

2 . Владение методикой организации различных видов музыкальной деятельности учащихся на уроках музыки.

а) Вокально-хоровая работа:

- ясность представления целей и задач певческой деятельности учащихся с учётом их возрастных особенностей;

  • целесообразность подбора музыкального материала для распевания и разучивания, его художественная ценность;

  • качество вокального показа песенного репертуара;

  • чёткость постановки учебных задач перед учащимися и умение добиваться их выполнения;

  • владения методами работы на различных этапах разучивания песни (ознакомительном, основном, заключительном) и их соответствие каждому из них;

  • фиксация внимания учащихся на их собственном пении и привлечение школьников к его анализу;

  • владение приёмами работы над элементами вокально-хоровой техники (дыханием, звукообразованием, звуковедением, строем, ансамблем, дикцией), художественно-выразительным исполнением;

  • целесообразность замечаний и методов, используемых для исправления недостатков хорового звучания;

  • умение приучать школьников петь по руке дирижёра, упреждать жестом возможные неточности и трудности исполнения, управлять темпом, агогикой, динамикой, дозировкой, штрихами и т.д.;

  • умение диагностировать уровни музыкально-певческого развития учащихся, анализировать и оценивать результативность хормейстерской работой;

б) Восприятие музыки.

-создание на уроке обстановки заинтересованности, активности при восприятии и осмыслении детьми музыки;

  • создание слушательской установки (организация слухового внимания, настройка на восприятия конкретного произведения);

  • умение самому проникнуть звучанием прослушиваемого произведения, чутко реагировать на музыку (изменения её характера, темпа, и т.п.);

  • способность вовлечь уч-ся в эмоциональное переживание музыки, передать им свой опыт (образец) восприятие и эмоционального отношение к музыки;

  • степень соответствия личностных реакций учителя образному строю воспринимаемой и исполняемой музыки, целям и задачам урока;

  • содержательность и логичность беседы о композиторе, произведение, характеристике средств музыкальной выразительности;

  • активизация музыкального мышления учащихся, побуждение их к проявлению собственной инициативы в раскрытии содержания, характера, художественного образа произведения;

  • направленность деятельности на обучение умениям:

  • а) при слушании произведения сосредоточить внимание на своих мыслях и ощущениях в полной тишине;

  • б) вслушиваться в музыку, наблюдать за ней, мысленно интонировать, следить за развитием, осознавать её интонационную выразительность; в) обращать внимание на характерное в произведении, ощущать и понимать процесс развития музыкальной мысли с учётом всех элементов выразительности;

  • г) охватывать форму произведения, обращая внимание на соотношение целого и частей, кульминаций и цезур, темповых и динамических контрастов;

  • д) фиксировать внимание на отдельных элементах музыкальной ткани, выделяя при этом каждый раз новые художественные задачи (мелодия, аккомпанемент, фактура, гармония, тембр, темп, лад, и т. д.;

  • е) сопереживать, слушая музыку (мимика, жест, взгляд, пантомимика и т.д.);

  • умение обобщить и подытожить работу по восприятию музыки;

  • манера общения в поиске эстетических оценок и обобщений при слушании музыки (доверительность, неподдельная заинтересованность, искренность).



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Зима 2025»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее