«Зима 2025»

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки». Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное» в музыке И.С.Баха и стихах русских и советских поэтов.

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки».

Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное» в музыке И.С.Баха и стихах русских и советских поэтов.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

«Небесное» и «земное»   в музыке И.С.Баха и стихах русских и советских поэтов

«Небесное» и «земное»

в музыке И.С.Баха и стихах русских и советских поэтов

«Цель музыки – трогать сердца»  И.С.Бах - Действительно ли в искусстве есть «небесное» и «земное»?

«Цель музыки – трогать сердца» И.С.Бах

- Действительно ли в искусстве есть «небесное» и «земное»?

Великий немецкий композитор  родился 31 марта 1685 года  в Эйзенахе, где имя Баха стало нарицательным,

Великий немецкий композитор родился 31 марта 1685 года в Эйзенахе, где имя Баха стало нарицательным,

Внешний вид органа во времена Баха сложился  под влиянием стиля барокко (причудливый)

Внешний вид органа во времена Баха сложился под влиянием стиля барокко (причудливый)

«ТОККАТА И ФУГА РЕ МИНОР»    Токката (прикосновение, удар) – виртуозная пьеса импровизационного характера. Для неё характерно быстрое, четкое движение короткими длительностями.   «Фуга»- с латинского означает «бег», это сложное музыкальное  произведение, где один голос как бы догоняет другой. В основе большинства  фуг лежит одна тема. Фугу всегда начинает один голос, который излагает тему. Это наивысшая форма полифонии.    Полифония(от греч. polus - многий и ponn - звук, голос; букв. - многоголосие) - вид многоголосия, основанный на одновременном звучании двух и более мелодических линий или мелодических голосов.  Звучание полифонии сравнивают с разговором мудрецов.

«ТОККАТА И ФУГА РЕ МИНОР»

Токката (прикосновение, удар) – виртуозная пьеса импровизационного характера. Для неё характерно быстрое, четкое движение короткими длительностями.

«Фуга»- с латинского означает «бег», это сложное музыкальное  произведение, где один голос как бы догоняет другой. В основе большинства  фуг лежит одна тема. Фугу всегда начинает один голос, который излагает тему. Это наивысшая форма полифонии.

Полифония(от греч. polus - многий и ponn - звук, голос; букв. - многоголосие) - вид многоголосия, основанный на одновременном звучании двух и более мелодических линий или мелодических голосов. Звучание полифонии сравнивают с разговором мудрецов.

Как музыкальный образ фуги связан с образом токкаты? Какие особенности связывают эти произведения в двухчастный цикл? Проследите за появлением темы в разных голосах. Какие средства выразительности помогают раскрыть «земное» и «небесное» в этом произведении: -- лад --динамика --диапазон --тембр --темп --интонация --ритм

Как музыкальный образ фуги связан с образом токкаты?

Какие особенности связывают эти произведения в двухчастный цикл?

Проследите за появлением темы в разных голосах.

Какие средства выразительности помогают раскрыть «земное» и «небесное» в этом произведении:

-- лад

--динамика

--диапазон

--тембр

--темп

--интонация

--ритм

Американский композитор Бернстайн сравнил полифонию с грандиозным кроссвордом, в котором ноты горизонтальных и вертикальных «слов» взаимосвязаны   -Эйнштейн сравнивал её с «гармонией вселенной»

Американский композитор Бернстайн сравнил полифонию с грандиозным кроссвордом, в котором ноты горизонтальных и вертикальных «слов» взаимосвязаны -Эйнштейн сравнивал её с «гармонией вселенной»

«Живая музыка» И.С.Бах-Д.Тухманов Ю.Энтин
  • «Живая музыка»
  • И.С.Бах-Д.Тухманов Ю.Энтин

Эта музыка бессме…ртна..! И нужны ли ей слова..?

Кто ей предан беззаве…тно..., у того душа жива..!

В час свиданья и в разлу…ке.., в шумном свете и в глуши…

Пусть божественные зву…ки… станут музыкой души….

Пусть божественные зву..ки… ста-нут му..зы..кой..ду..ши..!

Эта музыка бессме…ртна...! Звуки стройные просты…

Сколько в них добра и све…та… и хрустальной чистоты..!

В них смешались птичьи тре…ли.., шорох скошенной травы..,

И весенний звон капе…ли.., и осенний шум листвы…

Где той музыки нача…ло..? Где живительный родник…?

Там, где детство отзвуча…ло… и вернулось к нам на миг…

Так пускай легко и го…рдо.., словно птицы над землёй…

Реют вечные акко…рды… Благовестные акко...рды этой музыки живо..ой…

Благовестные акко...рды…э…той…му…..зы-ки-жи-вой..,музыки живой.

Благовестные акко…рды….э-той му…зы-ки…жи…вой……………..!!!

Звучанье Баха снова первозданно,   Его дыханье рвётся в тишину.  И мы у этой пленницы органа,   У музыки, у музыки в плену.

Звучанье Баха снова первозданно,  Его дыханье рвётся в тишину. И мы у этой пленницы органа,  У музыки, у музыки в плену.

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Презентацию подготовили: Учитель музыки ВКК Дьячкова Г.Г. Учитель русского языка и литературы ВКК Красноок С.Л

Презентацию подготовили:

Учитель музыки ВКК Дьячкова Г.Г.

Учитель русского языка и литературы ВКК Красноок С.Л

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Зима 2025»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее