«Осень 2024»

Практическая работа по информатике

Практическая работа для 11 класса по предмету информатика

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Объекты в Blender. Практическая работа "Молекула воды".



Задание

Способ выполнения

Иллюстрация

1

Запустив Blender, удалить куб.


Клавиша Delete

Ok


2

Добавить на сцену цилиндр.

Выбрать: Add - Mesh - Cylinder.


3

Удостоверьтесь, что вы находитесь в объектном режиме.


4

Уменьшить цилиндр по всем осям до 0.3 от прежних размеров.

Нажать S, затем, зажав Ctrl, двигать мышью пока значения в левом ниженем углу 3D-окна не станут равны 0.3. 

Закрепить, щелкнув левой клавишей мыши.

5

Вид спереди.

1 на NumLock.


6

Увеличить цилиндр по оси Z в 7.5 раза.

Нажать S, затем Z, и, зажав Ctrl, двигать мышью пока значения в левом нижнем углу 3D-окна не станет равно 7.5. 

Закрепить, щелкнув левой клавишей мыши.


7

Повернуть цилиндр на 90 градусов по оси Y.

Нажать R, затем Y, и, зажав Ctrl, двигать мышью пока значения в левом нижнем углу 3D-окна не станет равно 90. 

Закрепить, щелкнув левой клавишей мыши.


8

Продублировать цилиндр. Копию переместить по оси X так, чтобы два цилиндра касались друг друга

Дублирование: Shift + D. 
X, затем перемещение с помощью мыши.

9

Поскольку в молекуле воды угол связи H-O-H равен 104.5 градусов, то следует развернуть второй цилиндр
по оси Y на 75.5 градусов (180-104.5).

R, затем Y


10

Совместить концы цилиндров.

Перемещать с помощью мыши за красную и синюю стрелки-оси.

11

Разместить 3D-курсор в точке соединения двух цилиндров

Щелчок левой клавишей мыши


12

Добавить сферу (которая будет служить моделью атома кислорода

Выбрать: Add - Mesh - UVSphere.


13

Два раза продублировать сферу, а дубликаты перенести на концы цилиндров.

Дублирование: Shift + D. 
Перемещение с помощью мыши.

14

Уменьшить крайние шары до значения 0.8 от первоначального.

S. Перемещение мыши при зажатом Ctrl.

15

Объединить все элементы модели.

Выделение группы элементов: поочередный щелчок правой кнопкой мыши при зажатой клавише Shift. 

Объединение: Ctrl + J.


16

Переключиться на вид из камеры

0 на NumLock.


17

Откорректировать размещение модели на сцене

С помощью инструментов перемещения и поворота

18

Сохранить файл.

F2




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Осень 2024»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее