«Зима 2025»

Презентация к концепции учителя на тему «Достижение успеха в вокальном исполнительстве на уроках музыки.»

презентация для защиты концепции на тему

«Достижение успеха в вокальном

исполнительстве на уроках музыки.».

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

Муниципальное казенное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №2 г. Россошь »  «Достижение успеха в вокальном исполнительстве на уроках музыки.» составила: учитель музыки Пименова Юлия Витальевна (1 квалификационная категория)  2016г.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №2 г. Россошь »

«Достижение успеха в вокальном

исполнительстве на уроках музыки.»

составила:

учитель музыки

Пименова Юлия Витальевна

(1 квалификационная категория)

2016г.

Петь мы, люди, начали раньше чем говорить.   Хочешь узнать человека – заставь его петь.    Что же происходит с нами, когда мы поем?   Пение отличается тем, что в речи человек строит логические обороты, и этими огромными логическими связями, цепями причин и следствий он связан с миром. А когда человек поет, то переходит в эмоциональную сферу. Ведь петь можно только душой. Самое главное - человек в пении раскрывается, становится самим собой. Люди лживые поют очень редко...

Петь мы, люди, начали раньше чем говорить.

Хочешь узнать человека – заставь его петь.

Что же происходит с нами, когда мы поем?

Пение отличается тем, что в речи человек строит логические обороты, и этими огромными логическими связями, цепями причин и следствий он связан с миром. А когда человек поет, то переходит в эмоциональную сферу. Ведь петь можно только душой.

Самое главное - человек в пении

раскрывается, становится самим собой.

Люди лживые поют очень редко...

Цель базового музыкального образования в школе — ввести детей в мир музыки. По- моему, это значит воспитать музыкальную культуру детей, отличать хорошее от плохого.

Важно поставить в центр музыкально-воспитательного процесса творчески активную личность учащегося, что требует применения компетентностного подхода к преподаванию музыки.

Основной формой организации музыкально-воспитательного процесса является урок. На своих уроках я использую различные виды деятельности:

-Слушание музыкального произведения -Анализ музыкальных образов

-Метод сопоставления -Работа с музыкальной литературой

-Составление сравнительных таблиц -Творческие работы учащихся ( рефераты, сообщения )

-Работа в группах -Индивидуальная работа каждого ученика

-Составление кроссвордов -Урок - викторина

-Урок - концерт -Создание презентационного материала к уроку и др.

Одним из видов деятельности на уроках музыки является вокальное исполнительство. Она обычно является одним из наиболее любимых занятий школьников на уроке музыки. В этом приходилось много раз убеждаться при индивидуальных опросах ребят, (которые не однократно проводились мной в школе) когда на вопрос: «Почему ты любишь урок музыки?», дети чаще всего отвечали: «Потому что мы там поём песни».

    ПРАВИЛА ПЕВЧЕСКОЙ ПОСАДКИ: Во время пения спину держи прямо. Следи, чтобы твои плечи были развёрнуты, а подбородок приподнят. Руки положи перед собой на стол или на колени. Не прижимай локти к бокам. Внимательно следи за указанием педагога. Дыхание надо брать ртом. Не смотри по сторонам. Если во время пения ты стоишь, то стой прямо и ровно ( не переминайся с ноги на ногу). ДЫХАНИЕ. Легкие (меха). Резервуар накопления воздуха. Они опираются на диафрагму, которая отделяет их от брюшной полости. Их расширение в момент вдыхания может происходить сразу сверху вниз - сокращением диафрагмы и в стороны раздвижением ребер. Из соединения этих двух процессов получается полное дыхание. Н ельзя сделаться искусным певцом, не овладев искусством управления дыханием. Чтобы легко вздохнуть, держите голову прямо, развернув плечи без натяжки, грудь свободно; опустите диафрагму без толчков и поднимите грудь медленным и правильным движением. «Представьте, что наш животик – это воздушный шарик и мы его надуваем, а потом сдуваем. И так несколько раз. »

    ПРАВИЛА ПЕВЧЕСКОЙ ПОСАДКИ:

    • Во время пения спину держи прямо.
    • Следи, чтобы твои плечи были развёрнуты, а подбородок приподнят.
    • Руки положи перед собой на стол или на колени. Не прижимай локти к бокам.
    • Внимательно следи за указанием педагога.
    • Дыхание надо брать ртом.
    • Не смотри по сторонам.
    • Если во время пения ты стоишь, то стой прямо и ровно ( не переминайся с ноги на ногу).

    ДЫХАНИЕ.

    Легкие (меха). Резервуар накопления воздуха. Они опираются на диафрагму, которая отделяет их от брюшной полости. Их расширение в момент вдыхания может происходить сразу сверху вниз - сокращением диафрагмы и в стороны раздвижением ребер. Из соединения этих двух процессов получается полное дыхание.

    Н ельзя сделаться искусным певцом, не овладев искусством управления дыханием. Чтобы легко вздохнуть, держите голову прямо, развернув плечи без натяжки, грудь свободно; опустите диафрагму без толчков и поднимите грудь медленным и правильным движением.

    «Представьте, что наш животик – это воздушный шарик и мы его надуваем, а потом сдуваем. И так несколько раз. »

    ВОКАЛЬНАЯ РАБОТА. РАСПЕВАНИЕ Я рассказываю о важнейшей цели распеваний, о том что они нужны для того, чтобы «разогреть горлышко», чтобы перед пением «горло сделало зарядку». ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ Гортань (орган звукообразования). Голос выходя из голосовой щели, звучит над гортанью в глотке . АТАКА ЗВУКА.  Держите язык расслабленным и неподвижным. В этом положении вздохните медленно и долго, со спокойствием и легкостью атакуйте звук очень точно... быстрым, коротким ударом голосовой щели на ясную гласную «А». ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ.  Фантастический эффективный по результатам рецепт : звучание голоса  должно всегда чувствоваться  “ впереди рта, а не полоскаться в горле” . Автофония (греч.) себезвучание - слышание певцом собственного голоса. Звук берется не “снизу”, а как бы “сверху”  О ПОДАЧЕ ГОЛОСА И ЕГО КАЧЕСТВАХ. многочисленные недостатки могут вредить красоте голоса ТЕМБР. может решающим образом влиять на развитие диапазона у детей. СГЛАЖИВАНИЕ РЕГИСТРОВ. Оба резонатора (грудной и головной) работают одновременно

    ВОКАЛЬНАЯ РАБОТА.

    РАСПЕВАНИЕ

    Я рассказываю о важнейшей цели распеваний, о том что они нужны для того, чтобы «разогреть горлышко», чтобы перед пением «горло сделало зарядку».

    ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ

    Гортань (орган звукообразования).

    Голос выходя из голосовой щели, звучит над гортанью в глотке .

    АТАКА ЗВУКА.

    Держите язык расслабленным и неподвижным. В этом положении вздохните медленно и долго, со спокойствием и легкостью атакуйте звук очень точно... быстрым, коротким ударом голосовой щели на ясную гласную «А».

    ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ.

    Фантастический эффективный по результатам рецепт : звучание голоса должно всегда чувствоваться впереди рта, а не полоскаться в горле” . Автофония (греч.) себезвучание - слышание певцом собственного голоса.

    Звук берется не “снизу”, а как бы “сверху”

    О ПОДАЧЕ ГОЛОСА И ЕГО КАЧЕСТВАХ.

    многочисленные недостатки могут вредить красоте голоса

    ТЕМБР.

    может решающим образом влиять на развитие диапазона у детей.

    СГЛАЖИВАНИЕ РЕГИСТРОВ.

    Оба резонатора (грудной и головной) работают одновременно

    О  ВОКАЛИЗАЦИИ  Вокализировать - значит петь на гласные... свободно связывая звуки между собой. ЗНАЧЕНИЕ ДИКЦИИ. АРТИКУЛЯЦИЯ.  Артикуляция - это своего рода и жестикуляция, только более тонкая и богатая. Артикуляция - это физкультура для лица (лицевых мышц). ФИЛИРОВКА ЗВУКА.  Считаю - хорошо филировать звук - это значит быть певцом. ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ В ПЕНИИ.  Выражение (экспрессия) есть великий закон в искусстве. Жест и голос должны естественным образом согласовываться в выражении одного и того же чувства. ЕДИНСТВО.  Строгий и разумный выбор средств и эффектов составляет то, что называется единством. РАБОТА С ГУДОШНИКАМИ.  Одной из основных причин плохого интонирования является отсутствие и детей верной координации между слуховым представлением и его воплощением голосом, не умеет правильно формировать (оформлять) певческий звук. Но и с такими детьми необходимо работать. РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ.  Применяемая мной методика разучивания песен состоит из 4 этапов:

    О ВОКАЛИЗАЦИИ

    Вокализировать - значит петь на гласные... свободно связывая звуки между собой.

    ЗНАЧЕНИЕ ДИКЦИИ. АРТИКУЛЯЦИЯ.

    Артикуляция - это своего рода и жестикуляция, только более тонкая и богатая. Артикуляция - это физкультура для лица (лицевых мышц).

    ФИЛИРОВКА ЗВУКА.

    Считаю - хорошо филировать звук - это значит быть певцом.

    ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ В ПЕНИИ.

    Выражение (экспрессия) есть великий закон в искусстве.

    Жест и голос должны естественным образом согласовываться в выражении одного и того же чувства.

    ЕДИНСТВО.

    Строгий и разумный выбор средств и эффектов составляет то, что называется единством.

    РАБОТА С ГУДОШНИКАМИ.

    Одной из основных причин плохого интонирования является отсутствие и детей верной координации между слуховым представлением и его воплощением голосом, не умеет правильно формировать (оформлять) певческий звук. Но и с такими детьми необходимо работать.

    РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ.

    Применяемая мной методика разучивания песен состоит из 4 этапов:

    • Слушание песни;
    • Её разборка с детьми;
    • Разучивание слов и мелодии песни;
    • Художественная отработка звучания.
    РАБОТА С МИКРОФОНОМ .  Научить ребенка пользоваться и исполнять в микрофон – это также наша работа в вокальной студии. Особенно это относиться к участникам, которые занимаются концертной деятельности. Различные проблемы, которые могут возникнуть у исполнителя с микрофоном на сцене, можно объединить в несколько основных групп:         1. Включение микрофона         2. «Заводка» микрофона         3. Тембр звука         4. Искажения звука         5. Посторонние шумы. Правильная хватка не даст микрофону выскользнуть из руки и обеспечит надёжную фиксацию нужного положения. Во время выступления, особенно у детей, от волнения ладони рук становятся влажными. Если держать микрофон несколькими пальцами, есть большой риск его уронить и при движениях он будет постоянно смещаться относительно рта, что приведёт к провалам звука.        При умелом обращении, микрофон из неудобного и отвлекающего предмета превратится в Вашего доброго и привычного помощника на сцене.

    РАБОТА С МИКРОФОНОМ .

    Научить ребенка пользоваться и исполнять в микрофон – это также наша работа в вокальной студии. Особенно это относиться к участникам, которые занимаются концертной деятельности. Различные проблемы, которые могут возникнуть у исполнителя с микрофоном на сцене, можно объединить в несколько основных групп:        1. Включение микрофона        2. «Заводка» микрофона        3. Тембр звука        4. Искажения звука        5. Посторонние шумы.

    Правильная хватка не даст микрофону выскользнуть из руки и обеспечит надёжную фиксацию нужного положения. Во время выступления, особенно у детей, от волнения ладони рук становятся влажными. Если держать микрофон несколькими пальцами, есть большой риск его уронить и при движениях он будет постоянно смещаться относительно рта, что приведёт к провалам звука.

           При умелом обращении, микрофон из неудобного и отвлекающего предмета превратится в Вашего доброго и привычного помощника на сцене.

    ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ.  Любая работа должна иметь своё логическое завершение. После проделанной большой работы, после того как песня выучена, отработаны все вокальные трудности, найден художественный образ… необходимо ребенку дать возможность показать себя на публике, а именно: школьные тематические вечера, выступления на конкурсах и т.п.

    ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ.

    Любая работа должна иметь своё логическое завершение. После проделанной большой работы, после того как песня выучена, отработаны все вокальные трудности, найден художественный образ… необходимо ребенку дать возможность показать себя на публике, а именно: школьные тематические вечера, выступления на конкурсах и т.п.

    Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



    Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


    Серия олимпиад «Зима 2025»



    Комплекты учителю



    Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

    Подробнее

    Вебинары для учителей



    Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


    Подробнее