«Весна — лето 2024»

Творческий проект

Творческий проект изготовленный учащимся 8-го класса.

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное образовательное учреждение

«Линевская средняя общеобразовательная школа №2»

Жирновского муниципальный района Волгоградской области









Проектная работа

по курсу «Технология обработки материалов»












Автор проекта Котрунов Вадим - учащийся 8 класса

Руководитель проекта:

Донецков Виктор Владимирович преподаватель технологии МОУ «Линёвская СОШ № 2»










Линёво, 2012 г



СОДЕРЖАНИЕ





НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ



СТР.


ВВЕДЕНИЕ

3

1

ОСОЗНАНИЕ ОСНОВНОЙ ПРОБЛЕМНОЙ ОБЛАСТИ

4

2

ОБОСНОВАНИЕ КОНКРЕТНОЙ ПОТРЕБНОСТИ

4

3

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЛИТЬЯ

4

4

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ИЗГОТОВЛЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОТЛИВКИ

6

5

ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ

7

6

ПОСТРОЕНИЕ «ЗВЕЗДОЧКИ ОБДУМЫВАНИЯ

7

7

ВЫРАБОТКА ИДЕЙ, ВАРИАНТОВ, АЛЬТЕРНАТИВ

8

8

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ИДЕЙ. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА

8

9

ВЫБОР МАТЕРИАЛА

10

10

ВЫБОР ИНСТРУМЕНТА, ОБОРУДОВАНИЯ

10

11

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОТЛИВКИ (РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА)

11

12

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

17

13

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

18

14

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

18

15

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

20

16

ВЫВОД

20

17

РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

21

18

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

22



















Введение


«Технология» - наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Она же включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.


В школе «Технология» - образовательная область, наука знаний из математики, физики, химии и биологии показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.


Образовательная область «Технология» на основе проектного метода обучения предполагает не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития.


Возрождающийся проектный метод обучения, при его умелом применении, по-настоящему позволяет выявлять и развивать задатки личности, её способности. Именно творческая проектная деятельность школьников будет способствовать технологическому образованию, формированию технологической культуры каждого подрастающего человека, что поможет ему по-иному взглянуть на среду обитания, более рационально использовать имеющиеся ресурсы Отечества, приумножать природные богатства и человеческий потенциал.







1. ОСОЗНАНИЕ ОСНОВНОЙ ПРОБЛЕМНОЙ ОБЛАСТИ


В процессе изучения курса технология обработки материалов, а в частности «Художественное литьё», знания которые я получил на занятиях кружковой работы, вполне достаточны для того, чтобы изготовить какое-либо изделие для домашнего обихода. Все основные этапы операций по изготовлению художественных отливок мне хорошо известны. Например: такие, как приспособления и инструменты для изготовления литейных форм, формовка по гипсовым моделям, изготовление моделей, изготовление художественных отливок по выплавляемым моделям, подготовка форм к заливке, специальные способы литья, техника безопасности и промышленная санитария в литейном цехе. С этими операциями и некоторыми другими можно познакомиться в процессе предстоящей работы по изготовлению художественных отливок.


2.ОБОСНОВАНИЕ КОНКРЕТНОЙ

ПОТРЕБНОСТИ


Чтобы выбрать объект изготовления изделия, необходимо рассмотреть интерьер квартиры и назначение объекта. Рациональное расположение художественной отливки в интерьере квартиры и её назначение должны отвечать нуждам и потребностям всех проживающих членов семьи в квартире.

В интерьере квартиры, художественные отливки занимают особое место и от того, какую они имеют форму, где и как размещаются и какие функции они выполняют, во многом зависит общий вид квартиры.

Рассмотрев интерьер своей комнаты в квартире, я пришёл к следующей потребности. Чтобы заполнить промежуток стены между двух окон, мне необходимо изготовить своими руками, какую ни будь художественную отливку по необходимым габаритным размерам, и поместить на это место. Конкретная потребность в изготовлении этого изделия (художественной отливки) у меня возникла сама собой, поэтому я и приступил к её изготовлению.


3. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЛИТЬЯ


Способ получения изделий путём литья их из материала известен более пяти тысяч лет. Первыми отливками были несложные предмеры домашнего обихода и украшения, отливаемые из меди и бронзы: котлы, рукомойники, серьги, кольца, кресты и т.п. В более позднее время стали отливать пушки, колокола и другие крупные изделия.

Изготовление несложных художественных отливок типа украшений (серьги, запястья, кольца, могильные плиты с изображением несложного орнамента на поверхности) известно практически со времен получения первых отливок. Производство более сложных изделий (статуарное, художественное литьё), как самостоятельная часть литейного производства, начало развиваться в России в конце XVII столетия.

Значительный рост производства художественных и архитектурных изделий в России связан с периодом развития Петербурга как столицы. Украшение Петербурга потребовало выполнения больших заказов на статуарные и архитектурные отливки. Русские и приглашённые иноземные мастера, скульпторы и литейщики создали и отлили в этот период выдающиеся монументальные скульптуры, памятники и украшения. В 1777 году, например, по модели скульптора Э.М. Фальконе была отлита грандиозная по размерам и сложная по технике исполнения конная статуя Петра Первого (Медный всадник). В 1801 году по проекту М. Козловского известным русским литейщиком В.П. Екимовым отлит памятник фельдмаршалу А.В. Суворову, в 1816 году – по модели скульптора Мартоса монументальный памятник Минину и Пожарскомуи др.

Производством художественных отливок в России в то время занимались и частные заводы. С 1800 года широко известны по производству малой скульптуры и ажурных изделий Каслинский и Кусинский заводы на Урале. Каслинцы, располагая местными природными высококачественными формовочными материалами, зарекомендовали себя искусными мастерами скульптуры из чугуна, в то время ещё никем не используемого в производстве художественных отливок. Их кабинетные, ажурные и архитектурные литые изделия не раз экспонировались на многих всемирных выставках в Париже, Вене, Филадельфии, Копенгагине и Стокгольме. В 1900 году на Парижской выставке получил высшую награду и приобрёл мировую известность чугунный павильон, отлитый каслинскими мастерами художественного литья.

В годы советской власти художественное литьё получило широкое развитие и архитектурные отливки украшают сегодня площади, набережные, мосты Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловска и других городов России. При производстве художественных и архитектурных отливок сейчас используют новые технологические процессы и прогрессивные способы литья, такие, как литьё в кокиль, литьё в керамические формы по выплавляемым моделям, литьё в гипсовые и резиновые формы и т.д.

Наше государство заботится о развитии художественного промысла, об удовлетворении культурных запросов народа. На многих заводах и мастерских развивается искусство художественного литья. Сейчас созданы все условия для научно-технического творчества молодежи. Молодые мастера-воспитанники средних профессионально-технических училищ, наследники прекрасного мастерства старшего поколения успешно осваивают его опыт и продолжают лучшие традиции художественного литья. В 1949 году, например, по заказу Свердловской картинной галереи молодым мастером Каслинского художественного литья предстояло восстановить прекрасное сооружение их предков – чугунный павильон. В процессе восстановления работ было отлито и обработано более тысячи недостающих деталей. В 1958 году чугунный павильон был закончен и установлен в картинной галереи Свердловска. Молодые мастера оказались достойными дел своих отцов и дедов.

Долг и задача молодых мастеров – освоение новой современной техники литейного производства, внедрение её в технологический процесс производства художественного литья, освоение новых способов изготовления отливок, обеспечивающих их высокое качество, производительность труда и культуру производства.











4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ИЗГОТОВЛЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОТЛИВКИ.



Технология

изготовления


Время

изготовления



Безопасность изготовления






ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОТЛИВКА




Оптимальные экономические затраты


Наличие

оборудования



Посильность

4.1. Технололгичность. Заключается в возможности максимально простого изготовления изделия, в частности на имеющемся оборудовании, из доступных материалов, с наименьшими затратами труда, т.е. выбор наиболее рациональной технологии.


4.2. Время изготовления. На изготовление данной художественной отливки должно уходить как можно меньше. Также учитывается время на подготовление работы и на само изготовление изделия.


4.3. Безопасность. Предусматривается как на стадии выполнения изделия, так и на стадии эксплуатации. Безопасность связана с системой мер по охране труда, производственной санитарии, гигиеной и т.д. В проекте должна исключаться возможность травматизма и профессиональных заболеваний.


4.4. Посильность. Предполагает соответствие уровню подготовки, индивидуальным и физиологическим возможностям.


4.5. Оборудование. При изготовлении изделия инструменты и оборудование должны соответствовать выполняемой работе. Материал, который необходим для изготовления художественной отливки, у меня имеется дома, а оборудование и инструменты есть в школьных мастерских.


4.6. Оптимальные экономические затраты. Экономичность требует изготовление изделия с наименьшими затратами, с получением наибольшей прибыли при реализации и эксплуатации изделия.


4.7. Соответствие требованиям дизайна. Проектируемое изделие должно быть внешне эстетически красивым, модным, должны гармонично сочетаться все детали и цветовая гамма, а также быть практичным, функциональным.


4.8. Значимость. Изготовленное изделие должно иметь определенную ценность, полезность в интересах общества или конкретной личности.

5. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ

И ОГРАНИЧЕНИЙ.


Прежде чем конструировать что-либо, необходимо точно знать, в рамках каких условий придется работать. Поэтому, сразу необходимо определить основные параметры и ограничения предполагаемого изделия, диктуемые обстоятельствами, желаниями.

Разрабатываемая художественная отливка должна:

  • не превышать размеров 40 х 20 х 8см;

  • иметь низкую себестоимость;

  • быть многофункциональной;

  • иметь красивый внешний вид.

Планируя, конструируя что-либо, очень важно создать что-то свое, новое, оригинальное, неповторимое, опираясь при этом на уже имеющиеся, с учетом качества и современности изделия.

6. ПОСТРОЕНИЕ

«ЗВЕЗДОЧКИ ОБДУМЫВАНИЯ».


На этом этапе необходимо провести исследование и ответить на следующие вопросы:

  • Какие материалы понадобятся при выполнении работы?

  • Какие необходимы инструменты и оборудование?

  • Необходимо уяснить модель, размеры и форму изделия.

  • В каком стиле будет изделие, (изобретение), соблюдает ли оно традиции и современную моду.

  • Будет ли дизайн изделия сочетаться с интерьером, для которого предназначен и с другими потребностями.

  • Необходимо кратко записать все этапы технологии изготовления.

  • В конце работы необходимо подсчитать первоначальную себестоимость, чтобы проект не был убыточным.



Гипс, вода, проволока, краска.


Форма, кусачки, плоскогубцы, рейка, половина резинового мяча.


Изделие будет изготовлено в виде панно






ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОТЛИВКА




Изделие должно быть недорогостоящим

и неубыточным.


Этапы изготовления:

1. Изготовление модели.

2. Изготовление формы.

3. Заливка гипса в форму.

4. Получение готовой отливки.

5. Окрашивание.


Изделие будет сочетаться с интерьером комнаты и отвечать современной моде


7. ВЫРАБОТКА ИДЕЙ, ВАРИАНТОВ, АЛЬТЕРНАТИВ.



  • Нарисовать картину на холсте маслом.

  • Нарисовать картину на фанере или древесине.

  • Вырезать панно на древесине (резьба по дереву).

  • Изготовить гравюру на многослойной фанере.

  • Изготовить чеканку или теснение на тонколистовом металле.

  • Выжечь картину на многослойной фанере при помощи выжегателя.

  • Изготовить художественную отливку из гипса при помощи заливки материала в форму.



8. АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ИДЕЙ.

ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА.


8.1. Нарисовать картину на холсте маслом.


Для того чтобы нарисовать картину маслом на холсте, необходимо изготовить подрамник, натянуть холст, который по данному качеству в нашей местности трудно приобрести. А также нужно иметь масленые краски и кисти, которые очень дорого стоят. Этот процесс очень длительный, так как масленые краски должны периодически высыхать. В данном случае человек должен обладать хорошими художественными способностями, чтобы нарисовать картину, которых у меня не совсем достаточно. Я считаю, что эта идея для меня очень трудоемкая и дорогостоящая по отношению изготовления и приобретения всевозможного материала для полного осуществления этой идеи. Эту идею я отбрасываю по причине её невозможности.





8.2. Нарисовать картину на фанере или древесине.


Осуществление этой идеи происходит следующим образом. Необходимо вырезать фанеру или доску древесины соответствующих размеров, отшлифовать верхнюю поверхность для нанесения рисунка красками. Прежде, чем приступить к рисованию на фанере или древесине, верхний слой необходимо отшлифовать наждачной шкуркой, загрунтовать её лаком или олифой, для создания соответствующей поверхности, чтобы фанера или древесина не впитывала в себя масло или воду. В данном случае рассматривается момент, какими красками будем рисовать, маслеными или акварельными. Как и в первой идеи, человек должен обладать очень хорошими художественными качествами. Со стоимостью приобретения различных материалов, происходит то же самое, что и в первой идеи. Затраты на покупку необходимых материалов получаются большие и сама идея это длительный процесс и трудоемкий. Поэтому эту идею я тоже не хочу осуществлять.


8.3. Вырезать панно на древесине (резьба по дереву).


В данной идеи необходимо иметь навыки резьбы по дереву, а это означает, что человек должен обладать хотя бы небольшими понятиями геометрической, рельефной и барельефной резьбы. Материал должен быть из мягкой породы древесины, липа сухая, которая хорошо поддается резьбе. Инструмент должен быть хорошо отточенный и отшлифованный на войлоке от чего зависит чистота обработки древесины. Если рамка панно будет состоять из геометрической резьбы. То много времени уйдет на разметку, потому, что при геометрической резьбе присутствует очень много прямых линий. Затраты на осуществление этой идеи будут небольшие, но сложность заключается в приобретении сухой липы и специальных резцов для резьбы по дереву. Липу обычно заказывают в лесхозе, но бывает так, что её несколько месяцев не выпиливают. Поэтому приходиться это время ждать, что не очень приятно и мне хотелось бы по быстрей обустроить интерьер своей комнаты. В зависимости этих причин, долгосрочности и трудоемкости я не буду брать эту идею в осуществление.



8.4. Изготовить гравюру на многослойной фанере.


Чтобы изготовить гравюру на фанере, с начало необходимо вырезать соответствующих размеров фанере с учетом отступа на рамку, загрунтовать поверхность морилкой или черной тушью, нанести карандашом рисунок на поверхность морилки или туши и только потом приступить к вырезанию картины. Резец должен быть уголком, хорошо отточенным и отшлифованным. Чтобы резец не покупать, его можно изготовить самому из поломанного зонтика, но это увеличивает трудоемкость. При подборе фанеры для изготовления гравюры, нужно выбрать её не рыхлую, то есть из твердых пород древесины. Это условие выдерживается для того, чтобы при покрытии фанеры морилкой или тушью, состав которых содержит спирт или воду, глубина впитывания древесины должна быть минимальной. Трудность изготовления гравюры заключается еще в том, что при резьбе бывает, резец скользит по твердой древесине и не идет по намеченной линии. Это приводит к браку изготовления изделия, который невозможно исправить. Поэтому я не хочу осуществлять эту идею из-за сложности изготовления.


8.5. Изготовить чеканку или теснение

на тонколистовом металле.


Для данной идеи необходимо приобрести соответствующих размеров лист латуни или меди. Он должен быть толщиной 0,2 – 0,3 мм., а также необходимо иметь инструменты и подкладку, на которой будет чеканиться чеканка. Чеканы должны быть соответствующих размеров и исправными. На лист металла наносится рисунок, металл кладется на подкладку, которая может быть из песка, пластина из песка или коврик резиновый и потом начинают чеканить. Процесс очень трудоемкий, создается много шума, что нежелательно для окружающих. Сложность заключается еще в том, что приобрести в нашей местности тонколистовой металл, медь или латунь, очень сложно. Так, что и от этой идеи, изготовление чеканки, я тоже отказываюсь.





8.6. Выжечь картину на многослойной фанере

при помощи выжегателя.


Чтобы выжечь картину на фанере, как и в предыдущих случаях, вырезается фанера соответствующих размеров, тщательно отшлифовывается наждачной шкуркой поверхность фанеры и наносится рисунок. Рисунок рисуется от руки или переводится через копировку с готового рисунка. При помощи выжегателя начать выжигать картину. Выжегатель должен быть исправным, соответствующий технике безопасности. При выжигании картины образуется много дыма в помещении, где необходимо предусмотреть вытяжную вентиляцию. Вентиляция может быть естественная и принудительная. Естественная вентиляция, это проветривание помещения, а принудительная вентиляция, когда электродвигатель при помощи вентилятора отсасывает скопившийся дым в помещении на улицу. Я не хочу выбирать эту идею по той причине, что, выжиная картина в моем интерьере не будет смотреться. По моему мнению, на стене будет темное пятно, что мне не очень то хотелось. Так что и эту идею я тоже отбрасываю.


8.7. Изготовить художественную отливку из гипса

при помощи заливки материала в форму.


При осуществлении этой идеи, необходимо приобрести гипс, форму, кусочки проволоки для арматуры, инструмент и краски. Гипс продается в магазине не очень дорого, расфасованный по пакетам в различном объеме. Форму для отливки изготавливать не нужно, так как она имеется в школьной мастерской и которая для меня вполне подходит. Кусочки проволоки, принадлежащие для арматуры у меня имеется дома в достаточном количестве и на которые затрачиваться ненужно. Инструмент применяется не очень сложный, который тоже имеется. Это кусачки, половина резинового мяча для размешивания гипса, ровная рейка или использованное ножовочное полотно по металлу для снятия лишнего гипса с формы. А также необходима вода для замешивания гипсового раствора. Для окрашивания художественной отливки применяются различные краски, которые потом покрываются бесцветным лаком. Эта идея для меня более приемлемая и я её принимаю.

9. ВЫБОР МАТЕРИАЛА.


Для изготовления художественных отливок используют два материала. К первому материалу относится медицинский гипс, а ко второму материалу относится строительный гипс, в простонародии его называют алебастр. При хороших навыках работы с художественными отливками, можно применять оба вида материалов. В чем заключается различие в применении этих материалов?

При замешивании раствора для заливки в форму необходимо используемый материал насыпать в половину резинового мяча и налить воды. Вода должна развести гипс до состояния жидкой сметаны. Раствор должен быть тщательно перемешан без комков и посторонних предметов. При заливке раствора в форму его выливают осторожно из резинового мяча до краев формы, и он должен медленно застывать. Медленное застывание необходимо для того, чтобы после заливки из раствора вышли все воздушные пузырьки. Если они не выйдут из раствора, то отливка получится пористой, и на отлитой поверхности останутся раковины, что приведет к браку. Медицинский гипс застывает быстрее, и по этому для медленного застывания я выбираю строительный гипс (алебастр).

Для арматуры применяется проволока, которая вкладывается в гипсовую отливку для её жесткости, особенно в тонких местах отливки. Проволока выбирается диаметром 2 – 3 мм стальная или алюминиевая. Я выбираю стальную проволоку т.к. её легче найти, чем алюминиевую.



10. ВЫБОР ИНСТРУМЕНТА,

ОБОРУДОВАНИЯ.


При выборе инструмента необходимо руководствоваться следующими требованиями:

  • какую художественную отливку вы изготавливаете по форме (большая или маленькая);

  • какую выбираете проволоку для использования под арматуру.


10.1. Для изготовления моей отливки, по формам, которая является не очень большой, мне необходимо иметь половина резинового мяча, в котором я буду замешивать раствор.

10.2. Для размешивания раствора мне необходимо иметь ложку, деревянную палочку или деревянную лопатку.

10.3. для откусывания проволоки мне необходимы кусачки с жесткими губками т.к. для арматуры я выбрал стальную проволоку.

10.4. После заливки раствора в форму чуть, чуть выше краев формы, мне необходима гладкая рейка или планка для снятия лишнего раствора. Для этой цели, по величине отливки вполне подойдет отработанное ножовочное полотно для резки металла. Тыльная сторона ножовочного полотна очень ровная и гладкая, что мне и нужно.

10.5. Верстак или стол на котором я буду изготавливать художественную отливку, должен быть устойчивым и стоять не качаясь на ножках. Крышка верстака или стола должна быть выставлена по уровню во всех направлениях. Это требование выполнить необходимо по следующей причине. Когда разведенный раствор заливаем в форму, то он растекается по всем краям до стенок и при застывании должен остаться в горизонтальном положении. Если крышка стола или верстака не будет выставлена по уровню горизонта, то раствор стечет на одну сторону, что приведет к браку.


11. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОТЛИВКИ

(разработка технологического процесса).


При изготовлении художественной отливки я уже выбрал оборудование, инструмент и материал. Итак, последовательность выполняемых работ по изготовлению художественной отливки.

Насыпаю сухой строительный гипс (алебастр) в половину резинового мяча (необходимое количество) и добавляю в него воды. То есть начинаю замешивать раствор. При заливании воды в алебастр начинаю тщательно помешивать деревянной лопаткой и довожу раствор до жидкого состояния сметаны. Предварительно до начала этой работы выставляю крышку стола по уровню горизонта во всех направлениях, застилаю поверхность газетами и укладываю форму (матрицу) в которую буду заливать раствор. Приготавливаю проволоку для арматуры, накусываю кусачками по нужной длине и из той же проволоки изготавливаю петлю, на что будет вешаться художественная отливка. Когда замешанный раствор будет готов, я начинаю заливать его в форму медленно, чтобы он заполнил без раковин все ямочки и каналы находящиеся на форме. Раствор заливаю немного выше краев формы. После этого немного постукиваю по бокам формы, для того, чтобы раствор немного осел и из него вышли воздушные пузырьки, которые образовались при заливке раствора. Раствор начинает медленно застывать, и тогда я начинаю вкладывать приготовленную проволоку под арматуру в отливку. После чего ровной рейкой, т.е. ножовочным полотном или линейкой, снимаю лишний раствор с формы. Этим самым выравниваю заднюю поверхность отливки и после этого вставляю приготовленную петлю для вешания отливки на стену.

Работать необходимо четко и быстро. Четко соблюдать последовательность при отливании художественной отливки. Если с растворами работать медленно, то отливка может не получиться т.к. раствор может застыть на ходу.

Форму с залитым раствором оставляю до полного застывания на 15 – 20 минут. После застывания отливки её начинаем вытаскивать из формы. Так как у меня форма резиновая, изготовленная из форма пласта, я сначала отделяю от отливки края формы, что делается очень легко, а потом аккуратно вынимаю художественную отливку из всей формы. Отливку вешаю на стену и оставляю её до полного высыхания, на двое, трое суток.

Полное высыхания художественной отливки можно узнать следующим образом. Необходимо ногтем пальца щелкнуть по краю отливки, и она издаст сухой звонкий звук.

После высушивания отливки её необходимо покрасить. Чтобы краска хорошо ложилась на отливку, поверхность необходимо загрунтовать. Для этого я применяю водоэмульсионную краску для внутренних покрытий. После высыхания грунтовки покрываю отливку масленым лаком и на него наношу бронзовую пудру при помощи ручного распылителя. Высохший лак с бронзовой пудрой не нужно покрывать вторично. Художественная отливка получается как изготовленная из золота.


ВОТ ТАКИМ ОБРАЗОМ Я ИЗГОТАВЛИВАЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОТЛИВКИ.

Операция № 1


Все необходимое для изготовления художественной отливки.

Операция № 2


Откусывание проволоки из бухты кусачками.

Операция № 3


Откусывание проволоки бокарезами по размеру формы.

Операция № 4


Выправление проволоки плоскогубцами.



Операция № 5


Изготовление петли для художественной отливки.


Операция № 6


Засыпание сухого алебастра в половину резинового мяча.


Операция № 7


Наливание воды в сухой алебастр для замешивание раствора.

Операция № 8


Замешивание алебастрового раствора.


Операция № 9


Заливка приготовленного раствора в форму.


Операция № 10


Закладка в раствор проволочной арматуры.


Операция № 11


Снятие лишнего раствора линейкой с формы.


Операция № 12


Закладывание петли в раствор для вешания отливки на стену.

Операция № 13












Вытаскивание отливки из формы.




Операция № 14


Операция № 15


Обрезка краёв отливки ножом.



Операция № 16


Сушка готовой отливки до полного высыхания.


Операция № 17


Грунтовка поверхности сухой отливки водоэмульсионной краской.


Операция № 18


Покрытие отливки масляным лаком.


Операция № 19


Покрытие отливки бронзовой пудрой при помощи распылителя.


Операция № 20


Готовое изделие.


Изготовление моделей.


Модель является основным элементом для изготовления литейной формы и от этого, как будет она сделана, будет зависить удобства, простота и скорость изготовления литейных форм, стоимость и качество получаемых отливок. Поэтому в современном литейном производстве изготовление моделей занимаются специальные модельные цеха, оснащенные необходимым оборудованием.


Изготовление деревянных моделей.


Дерево содержит более 50% влаги и, теряя её при высыхании, коробится и трескается. Чтобы избежать коробления, деревянные модели изготавливают не из целого куска дерева, а из специальных заготовок. Такие заготовки получают путем склеивания отдельных узких досок, причем, так, чтобы направление волокон одной не совпадал с направлением их в другой. В этом случае коробление одной доски как бы уравновешивает короблением другой. Если склеить несколько таких досок, положенных друг на друга, коробление изготовленной из такой заготовки модели может быть очень малым. Такую заготовку в дальнейшем подвергают ручной или станочной обработке до получения размеров и формы изготовляемой модели. В зависимости от числа предполагаемых отливок деревянные модели изготавливают по трем классам прочности.

По первому классу прочности изготавливают модели при серийном производстве отливок. Такие модели делают из выдержанной древесины твердых пород дерева. Для увеличения прочности быстро изнашивающиеся части моделей изготавливают из металла или облицовывают металлическими пластинами. По второму классу прочности изготавливают модели для отливок небольших партий изделий. Такие модели делают из более дешевых, мягких пород дерева. По третьему классу прочности изготавливают модели для разовых отливок.

Рассмотрим порядок изготовления деревянной модели.

Модельщик получает чертеж готового изделия с указанием в нем необходимых допусков и мест механической обработки. Руководствуясь размерами чертежа, модельщик, на специальном деревянном щите, по возможности в натуральную величину, делает чертеж будущей модели, из которого будет отливаться изделие.

Модельщик при выполнении чертежа модели каждый размер, показанный на чертеже изделия, увеличивает на чертеже модели на величину припуска на усадку, при этом он не делает никаких вычислений, а пользуется специальным усадочным метром, размеры которого заранее увеличены на величину усадки. Когда чертеж на щите готов, модельщик подбирает соответствующие породы древесины и размеры досок, склеивает из них, как указывалось ранее, заготовку и, руководствуясь размерами чертежа модели, обрабатывает заготовку в ручную или на станке до получения модели.

В изготовлении модели тщательно проверяют размеры, наличие уклонов. Слой краски предохраняет поверхность модели, от разбухания и делает её более гладкой. Кроме того, по цвету окраски модели формовщик может определить, где находятся на модели знаки, какая поверхность отливки должна быть особенно чистой.



12. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА.


При организации рабочего места необходимо учитывать следующие факторы:

  • освещенность;

  • проветриваемость (или наличие вентиляции);

  • оборудование рабочего места;

  • соблюдение технических норм и правил безопасности труда,


12.1. При изготовлении художественной отливки, освещенность помещения может быть как естественная, так и искусственная. При выполнении моего проекта, так как я изготавливаю свое изделие в дневное время и электричество не использую, а пользуюсь естественным освещением. Мне вполне достаточно этого освещения и затраты на изготовление художественной отливки будут меньше.


12.2 Проветриваемость помещения осуществляется естественной вентиляцией. Наличие вентилятора при изготовлении художественной отливки не понадобится. В помещении имеются форточки и этого вполне достаточно для проветривания помещения.

12.3. При оборудовании рабочего места, стол или верстак должен быть выставлен по уровню горизонтали, на нем должны размещаться форма для отливки, инструменты и наведенный раствор. Все должно находиться на своих местах и не должно присутствовать посторонних предметов.

12.4 Соблюдение технических норм и правил техники безопасности очень часто влияют на получение не бракованных художественных отливок. Техническими нормами являются те нормы, которые улучшают качество изготавливаемой отливки, а также хорошую производительность труда.




13. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.


До начала работы.

1. Надеть и привести в порядок рабочую одежду.

2. Осмотреть свое рабочее место, убрать все мешающие и ненужные предметы.

3. Подготовить и проверить рабочий инструмент, неисправный заменить.

Во время работы.

1. Работу выполнять только исправным инструментом.

2. Использовать слесарный инструмент по их прямому назначению.

3. Рейка, для снятия лишнего слоя раствора, должна быть ровной, и без заусенцев, если она деревянная или металлическая.


После окончания работы.

1. Привести в порядок свое рабочее место.

2. Убрать рабочий инструмент, приспособления на отведенное для них место.

3. Вымыть форму водой и просушить.

4. Тщательно вымыть руки с мылом и привести себя в порядок.





14. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.


Перед тем, как что-либо изготовить, надо взвесить, во что обойдется предполагаемая работа. Какая будет выгода или убыток? Ответы на эти вопросы дают экономические расчеты. Таким образом необходимо поступать рационально, проявлять предприимчивость, смекалку, чтобы изготовить полезную вещь с минимальными материальными затратами, из недорогих материалов (или даже из их отходов, «утиля», обрезков) и, вместе с тем, наделив её целым рядом достоинств.

Расчет экономической части проекта.

Себестоимость продукции – это сумма денежных затрат на производство и реализацию продукции. Себестоимость продукции – это обобщающий показатель наряду с прибылью, характеризующий все стороны деятельности предприятия во взаимосвязи. Определяется по формуле:

С=МЗООТ+(ОГССОСИКРКДР),

где С – себестоимость продукции;

МЗ – материальные затраты на производство и реализацию продукции;

АО – амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов;

РОТ – расход на оплату труда;

ОГСС – отчисление на государственное социальное страхование;

ООСИ – отчисления по обязательному страхованию имущества;

ОКРК – плата за краткосрочные кредиты банков, кроме процентов по просроченным суммам;

ЗДР – другие затраты на производство и реализацию продукции, включая затраты на ремонт средств.


Материальные затраты.

МЗМАТТЭСИПСТОР+НДСМ,

где ЗМАТ – затраты на сырье и основные материалы, покупные

изделия, вспомогательные материалы;

ЗТЭ – затраты на топливо и электроэнергию;

ЗСИП – затраты, связанные с использованием природного сырья;

ЗСТОР – затраты на оплату услуг и работ, выполненных сторонними организациями (комиссионные вознаграждения, расходы на транспортировку, хранение и доставку грузов);

НДСМ – сумма налогов на добавленную стоимость, уплаченную поставщиком за материальные услуги (ресурсы).

Основные материалы:

  1. Алебастр – 1 кг – 14,50 руб.

  2. Бронзовая пудра – 1 кг – 23,00 руб.

  3. Масляный лак – 1кг – 123,00 руб.

Расход на одно изделие:

1. Алебастр – 0,6 кг – 14,500,6=8,70 руб

  1. Бронзовая пудра – 0,02 кг – 23,000,02=0,46 руб

  2. Масляный лак – 0,1кг – 123-000,1=12,30 руб.

Итого затраты составили: 21,46 руб.

Расчет расходов на оплату труда:

Рассчитываем оплату труда из минимального размера оплаты труда, который составляет 720 руб в месяц. Среднемесячное количество рабочих часов 166. Узнаем сколько стоит один час оплаты труда:

РОТ=720  166= 4,34 руб.

На изготовление художественной отливки у меня выходит 25 минут. И тогда зарплата на изготовление одной отливки составляет:

РОТ = 4,34  60  25 = 1,81 руб.

Отчисления по обязательному страхованию имущества:

Отчисления по обязательному страхованию имущества берется 26,2% от расходов на оплату труда:

ОГСС= 1,8126,2%  100 = 0,47 руб.

Подсчитаем теперь себестоимость продукции, если

АО=0; ООСИ=0; ОКРК=0; ЗДР=0.

В себестоимость продукции войдет:

С=МЗ + РОТ + ОГСС;

С = 21,46 + 1,81 + 0,47 = 23,74 руб.


Себестоимость продукции будет равна 23,74 руб


15. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.


В нашей жизни очень много борются с загрязнением окружающей среды, Такими факторами, как загазованность воздуха, загрязнение водоемов отходами производства, утилизация упаковочных пакетов, пластмассовых бутылок, боем стекла и т.д.

Поэтому я считаю, что производство или изготовление художественной отливки должно быть экологически чистым. В данном случае используется два материала, это строительный гипс (алебастр) и проволока.

Строительный гипс в данном случае предназначен для изготовления самой отливки путем замешивания раствор и литья его в форму. Остаточный алебастр, который застывает в половине резинового мяча, удаляется в мусор и выносится. Также он может быть складирован, если есть в этом необходимость, для заливки фундаментов при строительстве, заливке тротуарных дорожек, или быть размельченным и добавляться при приготовлении кормов домашней птице.

Вторым материалом для изготовления художественных отливок применяется проволока разная по диаметру и цветности. Для арматуры, которая вкладывается в раствор отливки, нарезаются разной величины куски проволоки после которых остаются остатки. Эти остатки не выкидываются, а применяются при изготовлении следующих художественных отливок.

Поэтому я подтверждаю то, что при изготовлении данного изделия (художественной отливки) не происходит загрязнения окружающей среды, а это означает, что сам процесс изготовления изделия экологически чистый, как и само изделие.


16. ВЫВОД.

При постановке задач на изготовление художественной отливки в данном проекте цель достигнута и имеет некоторые преимущества, которые хотелось бы отметить:

  • материалы доступны;

  • технология изготовления посильна;

  • время на изготовление минимальное;

  • продукт экологически чистый;

  • затраты на материалы минимальные.
















МОУ «ЛСОШ №2»

Фирма «Юный мастер»

предлагает дешевую продукцию, изготовленную

в мастерских школы

МОУ «ЛСОШ №2»

ОТЛИВКА

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

Приобретайте и не пожалеете

Цена изделия –23,74 руб.









































18. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


  1. Зотов Б.Н. Художественное литье М. Машиностроение, 1982.

  2. Куманина И.Б. Литейное производство М. Машиностроение, 1971.

  3. Небогатов Ю.Н., Тамаровский В.П. Специальные виды лить. М. Машиностроение, 1975.

  4. Петриченко А.М. Книга о литье. Киев: Техника, 1978.

  5. Рубцов Н.Н. История литейного производства. М. Машгиз, 1962.

  6. Титов Н.Д., Степанова Ю.А. Технология литейного производства, М. Машиностроение, 1978.

  7. Симоненко В.Д. Технология. Учебник для учащихся 6 классов общеобразовательной школы. Москва 1999.

  8. Сафрис О.М. Подготовка и оформление пояснительной записки к проекту по технологии / Школа и производство. 2001. №1. С. 54-56.

24



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Весна — лето 2024»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее