«Весна — лето 2024»

Элементы управления: Image (Visual Basic 6.0)

Тема урока: Элементы управления: Image

Цель урока: продолжить изучение элементов управления, объяснить учащимся назначение элементов управления: Рисунок, Графическое окно.

Задачи урока:

  1. Познакомить с компонентами Image и его свойствами.
  2. развивать внимательность учащихся, логику и мышление, повышать компетентность учащихся.
  3. учить организованности, аккуратности.
Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок №16

Дата проведения: _____________

Предмет: информатика

Класс: 10(ЕМН)

Тема урока: Элементы управления: Image

Цель урока: продолжить изучение элементов управления, объяснить учащимся назначение элементов управления: Рисунок, Графическое окно.

Задачи урока:

  1. Познакомить с компонентами Image и его свойствами.

  2. развивать внимательность учащихся, логику и мышление, повышать компетентность учащихся.

  3. учить организованности, аккуратности.

Тип урока (форма проведения урока): лекционно-демонстрационный

Методы обучения: словесный рассказ с элементами беседы.

Оборудование (средства обучения): демонстрации.

Ход урока

1. Организационный момент. Повторение ТБ.

2. Объяснение нового материала.

3. Практическое задание.

4. Домашнее задание.

1. Приветствие. Техника безопасности.

Требования безопасности во время работы

  • При появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю.

  • Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку.

  • Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.

Запрещается:

  • Эксплуатировать неисправную технику.

  • При включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера.

  • Работать с открытыми кожухами устройств компьютера.

  • Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры.

  • Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации.

  • Во время работы касаться труб, батарей.

  • Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры.

  • Передвигать системный блок и дисплей.

  • Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера.

  • Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.

  • Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде.

  • Работать при недостаточном освещении.

  • Работать за дисплеем дольше положенного времени.

Запрещается без разрешения преподавателя:

  • Включать и выключать компьютер, дисплей.

  • Подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру.

  • Пользоваться преподавательским компьютером.

2. Объяснение нового материала.

Элементы управления: Рисунок (Image)

При создании проекта возникает необходимость сделать его наглядным – добавить рисунок. Сразу возникает вопрос “Где его взять?”

(Можно из библиотеки стандартных картинок или дисков с ClipArt’ами, можно из Интернета, а можно и самим нарисовать.)

В каком виде должен быть рисунок? (Важно, чтобы рисунок был у вас на диске в виде файла.)

Элемент управления Image позволяет выводить на форму изображения из графических файлов в заданную область.

Элемент управления Image (Рисунок) выводит на экран графический объект (рисунок).

Свойства:

Name – имя объекта, по умолчанию Image1, Image2 и т.д.;

Visible - изменение свойства делает объект видимым (значение True) или невидимым (значение False);

Stretch – при значении True рисунок сжимается или растягивается в соответствии с размерами объекта Image; при значении False размер объекта Image меняется в соответствии с размером рисунка;

Picture – рисунок, загруженный из графического файла с расширением bmp, gif, wmf, ico или jpg.

Ввести рисунок в объект Image в процессе редактирования можно:

Порядок загрузки рисунка из графического файла следующий:

· выделите объект Image

· выделите свойство Picture и нажмите на выделенную кнопку

· найдите графический файл, выделите его и нажмите кнопку Открыть

Примечание: для того чтобы подогнать размер изображения под размер элемента Image, воспользуйтесь свойством Stretch (подгонка), установив значение True.


3.Практикалық жұмыс:

Создаем форму. На ней устанавливаем следующие элементы:


Name: Image1 - Stretch: True (вписать рисунок в контур);

Picture: вставить рисунок из файла (C:\ Program Files\Emage\Кобелек.jpeg);

Visible: False

Name: Image2 - Stretch: True (вписать рисунок в контур);

Picture: вставить рисунок из файла (C:\ Program Files\Emage\Майшам.jpeg);

Visible: False

Name: Image3 - Stretch: True (вписать рисунок в контур);

Picture: вставить рисунок из файла (C:\ Program Files\Emage\Гул.jpeg);

Visible: False

Label1. Сaption бос қалдырамыз


OptionButton1

(Name: Option1; Caption: Кобелек)


OptionButton2

(Name: Option2; Caption: Майшам)


OptionButton3

(Name: Option3; Caption: Гул)


CommandButton1

(Name: Command1; Caption: Шыгу)

Багдарламанын коды:




























Итог:

















Вопросы:

  1. С помощью какого элемента управления можно создать графические файлы?

  2. Какое свойство элемента управления Рисунок ответственно за масштабирование?

  3. Для чего служит элемент управления Image?


4.Домашнее задание:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Весна — лето 2024»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее